рефераты курсовые

Доклад: История обуви

Доклад: История обуви

Доклад: История обуви Доклад: История обуви

История обуви такая же древняя, как и история человеческой культуры, и форма

обуви, подобно всем прочим частям одежды, изменялась во все времена и у всех

народов. Хотя ремесленники, солдаты и люди низсших сословий древнего Египта

ходили босыми, но зато египтяне, принадлежащие к высшим сословиям, носили

сандалии, которые, однако, всегда снимались в присутствии или во дворце царя.

Египетские сандалии, сделанные из пальмовых листьев или папируса, прикреплялись

к ноге поперечным ремнем, от которого шел вниз во всю длину ноги второй ремень,

закрепляющийся между большим и вторым пальцами у клювовидной на конце и

загнутой вверх сандалии. Ремни нередко богато разукрашивались.

Высокопоставленные египтянки носили, обыкновенно, кроме изящно скроенной

сандалии, на ноге, золотой, украшенный цветной эмалью, браслет.

Доклад: История обуви Доклад: История обуви

У семитского воинственного племени ассирийцев существовали, кроме сандалий,

снабженных задником для защиты пятки, прикрепляющихся к ноге также ремнями,

высокие башмаки, сильно напомигающие современную обувь. Древние евреи носили

обувь из кожи, шерсти, тростника или дерева. В доме они снимали обувь во время

траура или в присутствии гостя, которому хотели выразить свое уважение. Воины

носили железную и медную обувь.

Доклад: История обуви У греков, мы уже находим,

кроме простых сандалий, изображенных на на большей части древних статуй,

полубашмаки с задником, а также и сапоги на шнуровке, которые преимущественно

носили женщины. На найденных глинянных фигурках из Танагры, изображенных

обутыми в такого рода сапоги, последние окрашены в красный цвет, целиком, кроме

подошвы, рант которой, желтый. Ремни, служившие для шнуровки, также Доклад: История обуви

раскрашивались и разукрашивались. Затем был сорт красивой обуви белого цвета под

названием "персидской", которую носили в преимущественно куртизанки. Лаконской

или, по имени лакедемонского города Амикль, называли обувь лакедемонян, которая

была красного цвета.

Доклад: История обуви У римлян существовало два вида

обуви: один "calceus",закрывающий всю ногу (сильно напоминающий нашу

современную обувь) и завязывающийся спереди ремнем, ленточкой или шнурком;

другой - "solea" (сандалия), прикрывающая только подошву ноги и прикрепляющаяся

ремешками. Римлянин появлявшийся публично, носил всегда "calceus". Доклад: История обуви

Женщины, выходя на улицу, надевали сандалии. Обувь сенаторов была черного цвета

и доходила до щиколотки; на поднаколеннике прикреплялись изображения месяца из

серебра или золота (luna, lunula, littera_C), служившие отличительным знаком

сенаторов -патрициев и называющиеся "luna patricia". Женская обувь была

обыкновенно белого цвета, но иногда и пурпурная, алая и даже желтая, и

украшалась вышивками и жемчугом. Мужская обувь была черного цвета, некоторые

носили также красную. Во времена императоров обувь украшали золотом, серебром и

драгоценными камнями. По словам некоторых авторов, сенаторы прикрепляли свою

обувь четырьмя ремнями, а плебеи - одним. Бедный класс населения носил

деревянную обувь; она же надевалась на осужденных за отцеубийство.

Доклад: История обуви ХIV век. Рядовым

дворянам согласно моде, полагалось носить башмаки или туфли на полтора размера

больше длины ступни, а баронам - на два. Князья и предприимчивые негоцианты

могли носить башмаки даже на три размера больше, чем это фактически было нужно.

Носочную часть обуви приходилось подвязывать бечевкой, дабы не падать при

ходьбе и поклонах...

Доклад: История обуви Европейцы обуви уделяли

особое внимание. Умение красиво и элегантно носить ее было признаком

хорошего тона. Французский король Филипп IV законом установил: все принцы

королевской крови могут носить обувь с носочной частью любой длины да еще

загнутой вверх. Для башмаков дворян устанавливался предел - не более 60

сантиметров (2 фута), для горожан -не более одного фута. Мода на длинноносую

обувь быстро охватила все европейские страны. А щеголи, которые были, как

известно, во все времена, прикрепляли на кончик носка колокольчик или

погремушку.

В Македонии, в районе Голичник, существует такой обычай: после свадьбы

друзья отводят молодых на ночь в подвал, где в уголке лежат на полу шапка и

ботинки. Между новобрачными тут же завязывзется борьба за эти предметы. С

шапкой дело проще: по поверью, если жена отнимет ее у мужа, то будет в

замужестве счастлива, так что супруг сопротивляется лишь для вида. А вот с

ботинками сложнее: тот из молодоженов, кто их упустит, будет под каблуком

другого всю свою жизнь.

Доклад: История обуви Конечно, в Париже обувь

делать умеют. Как же! Высокая Мода! Куда нам, лапотникам... Кстати, лапоть

- дело непростое. Царь Петр (говорит народ) все умел делать, до всего сам

дошел, а над запятником лаптя задумался и бросил. В Питере тот недоплетеный

лапоть хранят и показывают. Говорят, были на Руси башмачники-"волчки", которым

заграничные мастера и в подметки не годились. " Волчками" их почему называли:

сидит мастер в стороне от всех, как одинокий волк, и тачает. Протрет штаны

сзади - фартук наденет, износились штаны спереди - другой фартук, да и то

хозяйский - свое-то все давно пропито. Так, во всяком случае, рассказывали об

этом в двадцатых годах Михаилу Михайловичу Пришвину, когда он по своим

писательским делам обувное производство изучал. И вот какая история произошла с

одним таким "волчком". Приехала в Москву прямо из Парижа капризная француженка

на высоких каблуках и потребовала показать ей лучшего обувного мастера. Повели

ее в Марьину рощу - тогдашнюю Мекку башмачного дела - к "волчку", известному

под кличкой Цыганок. Посмотрела француженка на работу мастера и, не будь дура,

заказала сразу две пары башмаков. Одну пару окунула в грязь и будто бы ношеную

завернула в газету(для таможни), другую надела, а свои парижские туфельки в

мусорное ведро выбросила. Вернулась француженка в Париж, загрязненную пару

очистила и продала. И все расходы окупила: и обе пары башмаков от "волчка", и

турпоездку по маршруту Париж-Марьина роща-Париж.


© 2010 Рефераты