рефераты курсовые

Доклад: Перов

Доклад: Перов

МИНИСТЕРСТВО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОШ №83

ДОКЛАД

по истории на тему:

«Жизнь и творчество Василия Перова»

Выполнила : ученица 8-го «А» класса

Кузёмка Анна

Проверила: Демченко С. В.

КРАСНОДАР 2002

Доклад: Перов

ПЕРОВ Василий Григорьевич [21 декабря 1833 (2 января 1834) или 23 декабря

1833 (4 января 1834), Тобольск — 29 мая (10 июня) 1882, село Кузьминки, ныне

Москва], русский живописец, один из организаторов Товарищества передвижников.

Автор жанровых картин («Сельский крестный ход на Пасхе», 1861), проникнутых

сочувствием к народу («Проводы покойника», 1865, «Тройка», 1866),

психологических портретов («А. Н. Островский», 1871; «Ф. М. Достоевский»,

1872).

Живописный анекдот

Незаконный сын барона Г. К. Криденера; фамилия «Перов» возникла как прозвище,

которое дал будущему художнику его учитель грамоты, заштатный дьячок. Учился

в Арзамасской школе живописи (1846-1849) и в Московском училище живописи,

ваяния и зодчества (1853-1861), в частности у С. К. Зарянко. Жил и работал в

Москве, а в 1862-1864 в Париже (пенсионер Академии художеств). Испытал особое

влияние П. А. Федотова, а также журнальной сатирической графики и немецкого

бытового жанра дюссельдорфской школы. Был одним из членов-учредителей

Товарищества передвижных художественных выставок.

Ранние произведения Перова проникнуты анекдотически «обличительным»

настроением, представляя собой живописные карикатуры, в том числе на

духовенство («Сельский крестный ход на Пасхе», «Проповедь в селе», оба —

1861; «Чаепитие в Мытищах», 1862; все — Третьяковская галерея); мастер

тщательно выписывает характеры и обстановку, стремясь к нравоучительному

эффекту. Любовь к анекдоту сохраняется у него и позже («Приезд гувернантки в

купеческий дом», 1866, там же). Сатирическое настроение, однако же, с годами

ослабевает, сменяясь драматической экспрессией либо добродушным юмором.

Доклад: Перов «Проводы покойника»

Колорит Перова обрел новую, более острую, тональную выразительность в таких

картинах, как «Проводы покойника» (1865) и «Тройка. Ученики мастеровые везут

воду» (1866; обе — там же); крестьянские похороны в первом случае и эпизод из

жизни обездоленных детей-подмастерьев во втором предстают уже не просто

социальной сатирой, но драмой об «униженных и оскорбленных», по смыслу своему

общечеловеческой. Сила символико-психологического обобщения — и

соответственно параллели с прозой Ф. М. Достоевского, — еще более значительны

в «Утопленнице» и в особенности в картине «Последний кабак у заставы» (обе —

1868, там же). Туманный утренний город за фигурой женщины-самоубийцы и (в

«Кабаке...») закат, гаснущий за городской чертой кажутся роковым порубежьем,

придающим серой и низменной бытовой среде подобие земного ада.

«Последний кабак у заставы»

Портретная живопись

Доклад: Перов «Портрет А. Н. Островского»

Перов внес также большой вклад в искусство портрета. Он создал образы ряда

известных деятелей культуры («А. Н. Островский», 1871; «В. И. Даль», «М. П.

Погодин», оба — 1872; все — Третьяковская галерея). Его портрет Ф. М.

Достоевского (1872, там же) считается лучшим живописным изображением

писателя. Персонажи Перова, — в т. ч. крестьянин «Фомушка-сыч» (1868) или

купец И. С. Камынин (1872; оба — там же), полны особой внутренней

значительности вне зависимости от своего социального и культурного статуса;

яркая индивидуальность порой сочетается в них с беспрецедентной (для русской

портретной традиции тех лет) напряженностью духовной жизни, иногда на грани

мучительного трагизма (как в портрете Ф. М. Достоевского).

«Портрет Ф. М. Достоевского»

Доклад: Перов Мягкой юмористической

разрядкой на этом фоне кажутся жанровые композиции 1870-х гг. («Птицелов»,

1870; «Охотники на привале», 1871; «Рыболов», 1871; все — Третьяковская

галерея). Созерцая простых обывателей с их отнюдь не героической, но все же

«человечкиной» душой, Перов здесь —если говорить о литературных параллелях —

приближается к Н. С. Лескову. Впрямую его литературные симпатии сказываются в

картине «Старики-родители на могиле сына» (1874, там же), написанной как

иллюстрация к финалу тургеневских «Отцов и детей». Сам художник обнаруживает и

писательский талант (рассказы из народной жизни «Тетушка Марья», 1875; «Под

крестом», 1881).

В поздний период мастер стремится к созданию грандиозных, обобщающих образов

национальной истории. Однако законченные исторические картины Перова («Суд

Пугачева», 1875, Исторический музей, Москва, вариант — 1879, Русский музей;

«Никита Пустосвят. Спор о вере», 1880-81, Третьяковская галерея) не

принадлежат к числу его шедевров, поскольку как раз должной степени

монументального обобщения в них и не удается достичь. Среди учеников Перова

(когда он преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в

1871-82) были Н. А. Касаткин, С. А. Коровин, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин.

Суд Пугачева

Спор о вере

Блаженный

Киргиз-каторжник

Отпетый

Голубятник

Ботаник

Портрет А.Н.Майкова

Портрет И.С.Тургенева

Утопленица

Портрет Ф.М.Достоевского

Портрет А.Н.Островского

Портрет А.Г.Рубинштейна

Портрет В.И.Даля

Странник

Спящие дети

Дворник-самоучка

Дворник и барыни

Чаепитие в Мытищах

Сцена на могиле


© 2010 Рефераты