Методические указания: Путешествие в страну рисования
Методические указания: Путешествие в страну рисования
Путешествие в страну Рисовандию.
( подготовительная группа)
Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них
фантазию творчества, воображения.
Оборудование: Костюмы водоноски, коробейника, кокошники и пояса
для танца « Гжельские узоры ».
Платочки, сарафаны для матрешек, силуэты посуды, элементы гжельской росписи,
гуашь, листы бумаги с изображением , печатки, шапочки,
разноцветные карандаши, магнитофонная запись голоса « Ляпсуса-Тяпсуса».
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную
страну Рисовандию.
Вы знаете, что это за страна?
Ответ детей.
В этой стране живут сказочные волшебники; по улицам разгуливают нарядные
девочки и мальчики, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги.
Ярко светит солнышко, и все вокруг переливается!
Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям.
Я думаю, вы сможете выполнить все задания волшебников из Рисовандии и это
путешествие будет для вас интересным!
Итак, в путь?!
Звучит музыка (вальс), дети, медленно кружась, подходят к стульчикам, садятся.
Воспитатель: Вот мы и на месте!
Смотрите, вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый мальчик-
карандаш! Как здесь светло, ярко!
Представьте себе, что мы очутились в городе, в котором все серого цвета: и
дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с
серыми лицами, в серых одеждах.
Что бы было?
(рассуждения детей).
Воспитатель читает стихотворение
А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».
Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцветали
Только желтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики красный
Цвет зеленый у листвы
Это так прекрасно!
Есть главные и неглавные краски.
Какие цвета являются основными и почему?
Верно: красный, синий, желтый – основные.
С помощью этих цветов можно получить остальные цвета.
Воспитатель начинает читать стихи, а дети начинают смешивать краски, получая
разные цвета, затем рисуют на большом листе бумаги.
Воспитатель:
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет (фиолетовый),
А синий мы с желтым смешаем
Какой мы цвет получаем (зеленый)
А красный плюс желтый
Для всех не секрет
Дадут нам конечно (оранжевый) цвет.
Воспитатель: Порой во время дождя если прислушаться к его звукам,
то кажется, что у всех вещей есть голоса, что все вещи разговаривают, и ваши
карандаши тоже.
Хотите послушать, о чем они говорят?
Сценка, разговор цветных карандашей.
(исполняют мальчики) звучит музыка.
Слышите,
это говорит красный карандаш.
« Я - мак, я - огонь, я – пламя! »
Вслед за ним откликается оранжевый
« Я - морковь, я – апельсин, я - заря! »
Вслед за ним откликается желтый
« Я - пух утенка, я – пшеница, я – солнце! »
И зеленый шелестит:
« Я - трава, я – сады, я – леса! »
А голубой восклицает:
« Я – незабудка, я – лед, я – небеса! »
И синий не отстает:
« Я - колокольчик, я – чернила, я – море! »
А фиолетовый шепчет:
« Я – слива, я – сирень в цвету, я – сумерки! »
Воспитатель: Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают
голоса цветных карандашей. Над горизонтом встает радуга (показ радуги на
стене)
Над рекой, над городом
Вырос мост
Это стала радуга
Выше звезд.
И вместе с ней вновь заговорили цветные карандаши.
Красный: «Глядите! Радуга – это я!»
Оранжевый: «И я!»
Желтый: « И я! »
Зеленый: « И я! »
Голубой: « И я! »
Синий: « И я! »
Фиолетовый: « И я!»
Все рады! В радуге над горизонтом и апельсины, и пшеница, и трава, и небо, и
море, и сирень. Кто не взглянет на радугу, всяк ею любуется!
Звучит песня « Радуга» (на стихи Р. Голосовой).
Воспитатель: В стране Рисовандии есть чудесная поляна. Вокруг
поляны лес. И вот чудо! На поляне весна, а в лесу уже настоящее лето
(показывает на лес на стене). Нравится вам летний лес? Давайте попробуем
нарисовать такие же красивые деревья.
Раздается голос:
Ха – ха – ха! Это я злой волшебник великий Ляпсус-Тяпсус. Я похитил все
кисточки и карандаши, какие были в Рисовандии. Теперь чем хотите, тем и
рисуйте.
Воспитатель: Вот досада! Как быть? Может, попробуем нарисовать
деревья без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?
Конкурс « Нарисуем деревья».
Дети ( 4 – 6 человек ) рисуют на большом листе бумаги деревья пальчиком,
мятой бумагой, печатаньем.
Пока они рисуют, воспитатель загадывает загадки:
Белый – белый пароход
Над деревьями плывет
Если станет синим,
Разразится ливнем. (облако)
Зеленые ребятки
Привязаны к грядкам. (огурцы)
На желтенькой тарелочке
Белый ободок
Мальчики и девочки
Что это за цветок. (ромашка)
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке
Кто не пройдет
Всяк поклон ей отдает. (земляника)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой
На солнце почернела я –
И вот теперь я спелая. (смородина)
Ну–ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (солнце)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки, а теперь подведите
итоги конкурса. Нарисуем деревья (рассматривает рисунки, делится впечатлениями)
очень красивые получились у нас деревья!
Я думаю, не удалось злому, Ляпсусу-Тяпсусу испортить нам праздник, мы смогли
выполнить рисунки без кисточек и карандашей!
Жители волшебной страны Рисовандии подготовили для нас небольшую выставку
картин.
Показ.
А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи:
портрет отложить отдельно,
натюрморт отдельно,
пейзажи – так же отдельно.
После этого прочесть стихи о своих картинах.
Задание выполняют несколько человек, остальные дети наблюдают за их
действиями, при необходимости помогают.
Чтение стихов М. Яснова « О картинах».
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется.(пейзаж)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу
Или груши, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это. (натюрморт)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик. или балерина,
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется . (портрет)
А сейчас еще одно задание.
Знаете ли вы название этих картин на стене? Подойдите ближе, рассмотрите
картины..
Звучит тихая музыка, дети рассматривают картины.
Воспитатель: Кто покажет картину художника Саврасова?
Как называется эта картина? « Грачи прилетели »!
Покажите картину « Золотая осень ». Кто ее написал?
Назовите авторов остальных картин. Дети правильно отвечают.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы
справились! А теперь художниками будете вы.
Волшебники Рисовандии предлагают вам:
Конкурс Дорисуй!
На листе бумаги изображены . К ним за три минуты надо
подрисовать, что так что бы получился интересный рисунок. Побеждает тот, у кого
рисунок интереснее. Лист и краски спрятаны и фломастеры под вашими стульчиками.
Рисовать можно на полу сидя на корточках, так как рисуют мелом на асфальте.
Итак, начинаем!
Во время рисования звучит тихая музыка. Затем производятся итоги конкурса.
Воспитатель: На занятиях вы учились рисовать, знакомились с
картинами великих художников, многое узнали о народных промыслах. Вглядитесь в
эту игрушку!
Под русскую народную мелодию « Пошла, млада за водой» входит девочка в
костюме дымковской водоноски. На коромысле ведра; обходит зал, дает
возможность полюбоваться собой.
Воспитатель:
За студеною водицей
Водоноска-молодица
Как лебедушка, плывет,
Ведра красные несет
На коромысле не спеша
Посмотри, как хороша
Эта девица –краса!
Нравится вам эта игрушка. Откуда она? (Из Дымкова).
Приглашаем водоноску, остаться с нами на нашем празднике.
Под мелодию «Пошла, млада за водой» девочка идет по залу и садится вместе с
детьми. Звучит музыка «Коробейники».
Выходит мальчик в костюме коробейника, на лотке под платком , что спрятано.
Коробейник: А вот еще игрушка. Неслыханное чудо, не виданное диво! Что за
игрушка отгадайте загадку:
Есть еще для вас игрушка,
Не лошадка, не Петрушка
Красавица-девица
У нее сестрица
Каждая сестрица
Для маленькой темницы. (Матрешка)
Коробейник показывает игрушку. Разбирает.
Дети определяют, сколько сестриц у красавицы девицы.
Воспитатель: Конечно же, это любимая всеми русская матрешка! Кто
впервые изготовил матрешку? ( Токарь Звездочкин).
Кто придумал роспись для матрешек? (Художник Малютин).
Почему всех этих кукол зовут матрешками?
Девочки в костюмах матрешек поют песню «Ой, да мы матрешки!» (музыка
Т.Ломовой ) и исполняют танец матрешек.
Воспитатель: понравилось вам, как пели и танцевали матрешки?
Давайте покажем, как вы умеете танцевать?! Дети исполняют танец Полька.
Воспитатель:
Роспись Хохломская, словно колдовская,
В сказочную песню просится сама
И нигде на свете нет таких соцветий
Всех чудес чудесней наша Хохлома.
Дает задание детям: найдите среди предметов декоративно-прикладного искусства
изделие хохломских мастеров. Как вы догадались, что, это Хохлома. А сейчас
исполним частушки о Хохломе:
Все листочки, как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют хохломой!
Хохлома да хохлома
Разукрашу все дома
А потом всю улицу,
Петуха да курицу!
Бабка деда до обеда
Заставила рисовать-
Ведь красивую посуду
Щи приятно наливать.
Надою я молока
И налью котенку
Разрисую Хохломой
Милую буренку!
Воспитатель: Вот такие замечательные, веселые частушки мы
услышали! А теперь послушайте стихи и скажите, о каком промысле говорится в
них? Читает стихи И. Кадухина «Гжель».
Фарфоровые чайники,
Подсвечники, часы,
Животные и птицы
Невиданной красы.
Деревня в Подмосковье
Прославилась теперь
Известно в всем народе
Ее названье – Гжель.
Гордятся в Гжели жители
Небесной синевой
Не встретите, на свете вы
Красоты такой!
Голубизну небесную
Что сердцу так мила
Кисть мастера на чашку
Легко перенесла.
Почему Гжель называют нежно-голубым чудом? Какие элементы есть в гжельской
росписи? (Ответ детей).
Игра : «Укрась посуду Гжельским узором».
Дети украшают силуэты посуды элементами гжельской росписи. Играют,
разделившись на небольшие группы. Побеждают те, у кого узор получился быстрее
и лучше.
Наши девочки приготовили красивый танец, который назвали «Гжельские узоры»,
звучит русская народная мелодия « Светит месяц, светит ясный».
Ну, вот наше удивительное путешествие по стране Рисовандии заканчивается, и
нам пора возвращаться в группу.
И в шесть и десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует:
Цветы, рисунки, лес и сказки
Все нарисуют, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!
Исполняют песню «Солнечный круг». По окончании песни в зале появляются
воздушные разноцветные шары.
Конспект – занятия.
Тема: Унылая пора (рисование по мокрому слою).
Цель: продолжать учить рисовать пейзажи согласно законам композиции
(далеко, близко, деревья большие, маленькие). Использовать цвет, как средство
передачи настроения, создавать путем смешивания красок новые цветовые тона.
Материал: листы бумаги, таз с водой, кисти, гуашь, акварель, салфетки,
банки для воды, (музыка «Времена года» П. И. Чайковского).
Предварительная работа: рассматривание неба, деревьев на участке, чтение
произведений про осень.
Ход занятия.
- звучит музыка П. И.Чайковского «Времена года», «осень».
Дети проходят и садятся на ковер-самолет.
Продолжают слушать музыку и представлять, что они видят через эту музыку.
- Дети, сейчас мы с вами еще раз под эту мелодию полетим на ковре-самолете
над своим родным краем, и каждый увидит свой уголок родного края, который он
хотел бы нарисовать.
А сейчас взялись за руки на счет 1 – 2 – 3, закрыли глаза и мы полетели (так
же звучит музыка). Вот мы пролетаем, видим деревья, все желтые листья
осыпаются.
Летим дальше и видим горы, холмы, все красные, желтые горы в тумане, летим и
обращаем внимание на небо, небо у нас серое, в кое-каких местах серо-голубое
и начинает моросить дождь.
А мы летим на ковре- самолете и нас дождь не мочит, только чувствуется, что
стало холодно, осень наступила.
Но вот мы возвращаемся обратно, и что мы видим и слышим, крик улетающих птиц
в теплые края – там, где тепло.
И вот мы рядом с детским садом – прилетели уже.
Сейчас осторожно я посчитаю до десяти, и мы откроем глаза.
Я считаю до десяти медленным спокойным голосом.
Дети на счет десять открыли глаза.
Вот мы и совершили путешествие на ковре-самолете.
А сейчас мне кто-то расскажет, что он видел, когда летел.
(Опросить 2 – 3 детей).
Дети сейчас мы сядем за столы, и каждый нарисует свой уголок, что он видел в
своем краю. Но перед тем, как мы будем рисовать, мы листы бумаги опустим в
воду и будем рисовать мокрому слою.
Дети самостоятельно рисуют.
Если нужна кому помощь, воспитатель помогает.
В конце занятия дети откладывают свои работы на ковер, и каждый садится рядом
со своей работой.
Мы смотрим на работы и выбираем, у кого работа самая интересная получилась.
Дети рассказывают, что они нарисовали.
Воспитатель хвалит детей за хорошую работу и прощается с детьми.
НАТЮРМОРТ ИЗ СТЕКЛА.
Занятие по изодеятельности в подготовительной группе
совместно с родителями.
Цели:
1. Закрепить представления детей о натюрморте и цвете.
2. Совершенствовать умения детей работать с различными видами
изоматериалов (масло, гуашь, мелки).
Предварительная работа:
· знакомство с натюрмортом: рассказ преподавателя изодеятельности,
воспитателя; беседы;
· рассматривание картин, иллюстраций;
· посещение художественной выставки;
· дидактические, художественные игры;
· рисование натюрмортов различными, художественными средствами.
· гуашь четырех цветов (белая, красная, желтая, синяя);
Оборудование:
· «Дерево живописи» с разноцветными «листочками»;
· предметы для составления натюрморта (принесенные детьми из дома);
· гуашь, масло, мелки;
· кисти;
· картон;
· небольшие куски стекла разной формы;
· стенд для выставки.
Ход занятия.
Данное занятие проводится совместно с родителями в рамках Фестиваля детского
сада. С одной стороны, это занятие – итоговое по теме «Натюрморт», а с другой
– на нем используются сложные художественные приемы, для выполнения которых
детям требуется помощь.
Родители выступают в качестве помощников преподавателя изодеятельности, так
как работа со стеклом и рисование масляными красками требуют помощи каждому
ребенку.
В изостудии стоит дерево, на котором висят разноцветные «листочки», а в том
числе несколько кусочков прозрачного стекла (стеклопластика).
Дети знают, что это – волшебное Дерево Живописи.
С помощью этого дерева дети знакомились с различными характеристиками цвета:
теплые и холодные цвета, яркие и приглушенные, прозрачные и матовые и т.д.
Сегодня на этом Дереве висят «листья» (листы бумаги небольшого размера) самых
разных цветов и оттенков.
Преподаватель: Ребята, мы с вами много говорили о натюрморте,
рассматривали картины, иллюстрации, рисовали натюрморт акварелью, гуашью.
Сегодня я хочу предложить каждому из вас самому составить свой, неповторимый
натюрморт. И в этом нам, как всегда, поможет Дерево Живописи.
Посмотрите, как много цветных листьев на нем выросло!
Назовите, какие цвета вы видите на Дереве?
- В какие группы их можно объединить?
(Теплые, холодные, хроматические, матовые и т.д.).
- Выберите 5 – 6 понравившихся разноцветных листочков, подойдите к Дереву и
сорвите их (если ребенок не дотягивается до приглянувшегося листика, ему
помогает родитель).
- Теперь выберите из этих листочков те 3 – 4, которые красиво сочетаются
между собой.
Родители вместе с ребенком рассматривают листочки, подбирают сочетания,
советуются друг с другом.
Преподаватель изодеятельности обращает внимание юных художников на большой
стол, где расположены различные предметы для натюрморта (овощи, фрукты, посуда
игрушки, свечи, лоскуты ткани и пр.; там же лежат небольшие кусочки стекла
разной формы), и предлагает составить натюрморты в соответствии с выбранной
цветовой гаммой.
Преподаватель: Какие красивые натюрморты получились! Для них вы
использовали почти все цвета и предметы.
Но обратите внимание – на Дереве Живописи еще остались прозрачные листочки, а
на вашем столе – прозрачные стекла.
Почему, вы их не выбрали? (Варианты ответов: некрасивые, без настроения,
нецветные, такие не бывают и т.д.)
Вы правы, мир вокруг нас разноцветный, нет ничего бесцветного1 Давайте
внимательно посмотрим на прозрачные стекла, на что они похожи?
Преподаватель изодеятельности вместе с детьми рассматривает
1 – 2 кусочка стекла, дети высказывают свои предположения.
Например, продолговатый кусок стекла может быть похож на свечу, на вазу,
шкатулку и т. д.
В процессе фантазирования дети могут отойти от темы натюрморта и предлагать,
например, элементы пейзажа.
Не стоит поправлять их, дайте им возможность почувствовать себя настоящими
творцами.
Преподаватель: Действительно, каждый кусочек стекла на что-то похож.
Выберите для себя один кусочек стекла, внимательно рассмотрите его. А я вас
научу, как с помощью обычного прозрачного стекла создать красивый натюрморт.
Преподаватель объясняет технику работы со стеклом и маслом:
· раскрасить кусок стекла в соответствии с представленным
образом (ваза, свеча и пр.) масляной краской;
· прижать кусок стекла к картону окрашенной стороной вниз
(кусок стекла приклеится к картону);
· гуашью, мелком или маслом дорисовать на незанятом
пространстве картона недостающие детали натюрморта, фон.
Дети совместно с родителями выполняют задание.
В конце занятия проводится мини-выставка творческих работ. В дальнейшем
наиболее интересные работы украсят коридоры и рекреации детского сада.
Конспект - занятия.
Тема: Цветочная поляна.
Цель:
1. Учить рисовать цветы всей ладонью, или ребром, или кулачком, приемом
примакивания.
2. Побуждать самостоятельно, рисовать травку.
3. Закреплять знания 4-х основных цветов.
4. Учить рисовать лист на стебле.
Материал:
· полоса обоев (0,5х3м),
· гуашь 4-х цветов в блюдцах,
· таз с водой,
· салфетки,
· игрушка любая,
· грам.запись «Вальс цветов».
Предварительная работа. Рассматривание цветов на участке вместе с
воспитателем. Рисование колышками, палочками на участке цветов.
Ход занятия
Звучит мелодия «Вальс цветов». Дети заходят в группу и садятся на ковер.
Дети сегодня к нам на занятия пришла Весна - красна, где она руками машет,
там цветы расцветают.
Сейчас она мне тоже сделает волшебные руки, и я покажу, как она рисует цветы.
Показываю детям.
Закрепляю основные цвета.
Дети, а сейчас закройте глаза, вытяните руки перед собой и весна их тоже
сделает волшебными. Они у вас будут рисовать цветы.
Дети располагаются на ковре и рисуют, кто как может цветы на бумаге.
Дети помойте руки, и мы возле нашей полянки потанцуем и весна с нами. Все
танцуют под «Вальс цветов».
Дети, а сейчас весне пора уходить, ей очень понравилась ваша цветочная полянка.
И за это она вас угощает цветочным медом, который собрали пчелки с ваших цветов.
Весна прощается с детьми и уходит.
Конспект - занятия
Тема: Разноцветный ковер.
Цель: Познакомить с красками, учить рисовать пальцами любые линии от
кляксы, вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы.
Материал: Гуашь четырех основных цветов, ткань белого цвета (80х10 см) с
бахромой по краям, клеенка такого же размера, таз с водой, салфетки, игрушка
петушок, картина с изображением карусели.
Ход занятия
Воспитатель, читая потешку «Карусель-Карусель», подводит детей к картинке
изображающей карусель и обращает внимание на петушка (игрушку), который
пришел в гости. Дети рассматривают его.
Воспитатель рассказывает потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Через темный лесок,
Через лес, за реку
Покричи «ку-ка-ре-ку!»
Показывает подарок, который принес петушок. Это краски.
Рассказывает, что ими можно рисовать. Обращает внимание на руки детей, гладит
их, поясняет, что сегодня они будут рисовать пальцами.
- Давайте вместе со мной покажем, как наши пальчики умеют рисовать в воздухе.
Малыши повторяют движение, имитирующее рисование самых разных линий вверх,
вслед и т. д. Детки, петушок просит, что бы вы разрисовали коврик для него и
его цыплят.
Воспитатель наносит кляксу красной краской на коврик и показывает, как надо
рисовать линии от пятна. Используя прием «рука в руке»; побуждает малышей к
работе. Так же показываю остальными цветами – желтые и синие. В течение
занятия многократно называю цвета, побуждая детей повторять. По окончании
работы дети моют руки, вытирают их салфетками.
Воспитатель еще раз читает потешку «Петушок».
- Дети петушку очень нравится ваши коврики. Только петушок хочет знать,
какими цветами красок вы рисовали. Дети закрепляют основные цвета.
Петушок благодарит детей и угощает их конфетами «Цветной горошек», называет
цвет еще раз. Воспитатель сажает петушка на карусель.
Петушок прощается с малышами.
Развлечение.
(конспект младшая группа)
Тема: В гостях у красок.
Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного
искусства. Доставить детям радость и удовольствие. Поддерживать интерес
изодеятельности, желание играть в игры с изосодержанием.
Материал: Солнышко с лучиками четырех основных цветов, колобок из мячика,
куклы - дедушка, бабушка, весна, соленое тесто, гуашь четырех цветов, рисунки
на ватмане – дерево, петушок. Д/и Какой цвет спрятался, грам. запись «Маленькая
страна», торт, обои (0,5 х 3 м), таз с водой, салфетки, блюдца, клей ПВА,
перышки, фантики.
Дети под музыку входят в зал. Воспитатель читает стихотворение:
Вчера веселый дождь, смеясь
Шумел, сверкая над лугами
Играло солнце, золотясь
Его прозрачными сетями
И вот сегодня у окна,
Вся легкая и голубая
Смеется девочка – весна
Подснежники бросая.
Проявляется солнышко с 4 лучами основных цветов.
- Дети посмотрите, к нам пришло солнышко, его прислали к нам краски, чтоб оно
нас пригласило в гости к краскам.
Дети, какие вы знаете цвета, посмотрите на солнышко и назовите их
красный, желтый, синий, зеленый.
Молодцы правильно вы назвали, теперь можно идти в гости к краскам, мы их
назвали - нас солнышко туда поведет в страну.
- Дети, послушайте, кто-то поет, слышится песенка колобка
Я колобок, колобок
Я от бабушки ушел
Я от дедушки ушел
И от тебя зайчик уйду.
Прикатился колобок в зал.
Ой, дети, кто это к нам прикатился?
Колобок. Правильно колобок.
Дети он же от бабушки и дедушки ушел.
А они плачут без колобка, что же нам придумать?
А колобок хочет идти с нами в страну красок. Он нам вместе с солнышком
покажут дорогу.
Я придумала, давайте для бабушки и дедушки испечем новый колобок.
Поют песню вместе с воспитателем «Я пеку - пеку», а четверо детей лепят
колобок (из соленого теста).
Дети, я думаю, ваши колобки дедушке и бабушке понравятся. А вот и они.
Дедушка и бабушка: Ой, спасибо детки, какие у вас колобки красивые и румяные.
Спасибо вам за них. До свидания, нам пора.
Дети, и нам пора в страну красок.
Звучит песня: «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Дети подходят к дереву, которое только нарисовано простым карандашом.
- Дети, кто-то там идет, ой это краски, только у них беда, от них убежала
кисточка, и они не могут украсить дерево листвой.
Чтоб оно было сказочное.
- Дети, как им помочь?
Солнышко пока будет успокаивать краски. А мы, что-нибудь придумаем.
- Дети подойдите ко мне все, давайте мы пальчиками и руками украсим дерево.
Дети приступают к работе.
Звучит веселая мелодия.
Солнышко и колобок посмотрите, какое красивое дерево получилось, сказочное.
Дети в этой стране есть еще петушок – слышится:
Ку – ка – ре – ку!
Хорошо ль на улице?
Воспитатель: Дети посмотрите, какой петушок скучный он совсем
боится появляться на улицу. На него никто не обращает внимание.
Солнышко просит вас помочь своему дружку.
Воспитатель: - Дети давайте украсим петушку хвостик
различными фантиками, бумажками, перышками.
Дети работают вместе.
Звучит песня « есть у солнышка дружок».
- Дети солнышко благодарит вас за петушка, ему понравился, теперь петушок
они стали похожи.
- Дети мы с вами приехали в страну красок.
- Давайте с вами поиграем с ними.
Д/и. Какой цвет спрятался?
Цель: закрепить основные цвета, учить выделять цвета в предметах, овощах,
фруктах.
Страницы: 1, 2
|