рефераты курсовые

Конечный вариант экзаменационных билетов и предварительный приблизительный список вопросов по лингвистическим основам информатики за весенний семестр 2001 года

Конечный вариант экзаменационных билетов и предварительный приблизительный список вопросов по лингвистическим основам информатики за весенний семестр 2001 года

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

1. Когда и при каких обстоятельствах появилось понятие «информационного

общества»?

2. Связь понятий “информация” и “знание”.

3. Дайте основные определения, относящиеся к понятию “информационное

общество”.

4. Дайте основные определения, относящиеся к понятиям “информация” и

“информационные технологии”.

5. В какой степени формализованы понятия «информация», «знание»,

«информационная система» и как это отражается на состоянии теории АИС?

6. Дайте основные определения, относящиеся к понятию “информационные

системы”.

7. Что понимается под инфраструктурой в экономике и АИС?

8. Каково влияние быстрого развития использования информационных технологий

на общество?

9. Какие проблемы в области безопасности создает использование ИТ для

пользователей и общества?

10. В силу чего возникает необходимость концептуального, системного

осмысления положения дел в некоторой предметной области?

11. Назовите научные дисциплины, которые используются в АИС.

12. Дайте основные определения, относящиеся к понятию “лингвистическое

обеспечение АИС”.

13. Дайте основные определения, относящиеся к основным функциям языка.

14. Перечислите основные функции языка.

15. Дайте понятия, используемые в языковых исследованиях.

16. Перечислите типы знаков и поясните назначение каждого типа.

17. Изучением чего занимается синтактика и прагматика.

18. Объясните понятие “денотат (референт)”, “концепт”, “экстенсионал знака”

и “интенсионал знака”.

19. Какие понятия используются при анализе текстов.

20. Дайте определение понятиям “абстракция” и “понятие”.

21. Что такое фонетический принцип создания письменной формы речи и в чем

заключаются его особенности в русском языке?

22. В чем заключается принцип определения границ слов носителями языка?

23. В чем заключается принцип подразделения науки о языке на фонетику,

морфологию и синтаксис?

24. Объясните, как в языке происходят словоизменения и словообразования.

25. Перечислите типы изменения буквенного состава основы слов.

26. Дайте объяснение флективных классов.

27. Объясните понятия “словообразовательная основа слова”.

28. Что такое внутренние флексии? Приведите не менее двух примеров слов, в

которых внутренние флексии изменяются.

29. Перечислите классы слов, которые могут включать в свой состав именные

словосочетания.

30. Приведите не менее двух примеров трансформации слов в словосочетаниях.

31. Дайте пояснение родовидовых отношений между словосочетаниями.

32. Дайте пояснение ассоциативных отношений между словосочетаниями.

33. Перечислите три условия, которые должны выполняться при установлении

родовидовых связей между словосочетаниями на основе смысловых связей

между составляющими их словами.

34. Перечислите и поясните основные виды сочетаемости слов.

35. Что такое члены предложения и каков состав предложений?

36. Что такое “актуальное членение”?

37. Дайте характеристику “сверхфразовых объединений”.

38. В каких областях использования информационных технологий имеет огромное

значение изучение структуры связного текста?

39. Дайте основные определения, относящиеся к исследованиям по структурам

текстов.

40. Дайте определение понятия “пресуппозиции” и “инференции”.

41. Перечислите формализованные модели смысловой структуры текста.

42. Какой характер имеют определения понятий в семантической сети?

43. Перечислите и охарактеризуйте основные типы связей между узлами в

семантической сети.

44. Дайте объяснение понятия “актанты”.

45. Перечислите глубинные (семантические) падежи актантов.

46. Дайте характеристику группам связей в семантической сети Симмонса.

47. В чем заключается основное отличие теории концептуальных зависимостей

от других семантических представлений?

48. Что отражают примитивные действия в теории концептуальных зависимостей?

49. Дайте характеристику взаимосвязи между мышлением и текстом при

интерпретации “значения” языковых единиц.

50. Чем необходимо располагать для правильного анализа текстов в АИС?

51. Дайте характеристику концепции порождающей трансформационной

грамматики.

52. Дайте характеристику метода анализа текстов на базе сети переходов.

53. Дайте характеристику морфологического анализа и морфологического

синтеза.

54. Опишите развитие лингвистической концепции в автоматных моделях.

55. Перечислите основные объекты науки о формальных языках.

56. Приведите пример цепочки, которая получается слиянием двух цепочек

символов Х и Y. Как называется новая цепочка?

57. Перечислите основные свойства операции конкатенации двух цепочек

символов.

58. Какие правила называются соотношением Туэ?

59. Дайте определение и другое название полусоотношений Туэ.

60. На какие вопросы позволяет ответить теория формальных языков?

61. Запишите два основных способа описания отдельных классов языков.

62. Дайте характеристику терминальных и нетерминальных символов.

63. Дайте определение грамматик Хомского.

64. Какие языки введены в связи с исследованием модели нейрона?

65. Опишите практическое применение типов грамматик Хомского.

66. Дайте основные определения автоматных грамматик.

67. Каким образом используют регулярные языки?

68. Как можно использовать формализацию семантики?

69. Поясните понятие “синтаксический анализ”

70. Что понимается под моделированием процесса понимания языка?

71. Перечислите и объясните правила, которые определяют семантические

признаки входящих в продукцию символов.

72. Какие распознающие устройства допускают все языки, порожденные

автоматными грамматиками?

73. Объясните понятие “цепочка допускается автоматом”. Как называется

множество таких цепочек?

74. Перечислите виды конечных автоматов. Каковы их отличия?

75. Дайте характеристику машины Тьюринга.

76. Где можно использовать машину Тьюринга?

77. Какие работы важны для автоматизации анализа и синтеза текстов с

помощью ЭВМ?

78. Дайте характеристику основного понятия при моделировании процесса

понимания естественного языка.

79. Каким вопросом уделяют наибольшее внимание при создании трансляторов?

80. Дайте классификации распознавателей.

81. Дайте определение языковых единиц, которые распознаются компилятором.

82. Охарактеризуйте лексический анализ на фазе компиляции программы.

83. Что такое “объявление”? Виды “объявлений”.

84. Что такое функция в ЯП? Чем отличается объявление функции от

определения?

85. Композицию каких процессов составляет компилятор.

86. Перечислите основные компоненты компилятора языка С++.

87. Назначение библиотеки языка С++.

88. Какова структура стандартного языка С++?

89. Дайте характеристику текстового пакета С++.

90. Дайте определение А-тестов и Б-тестов компилятора языка С++.

91. Охарактеризуйте основные объекты АИС.

92. Дайте определение концептуальной схемы и разъясните ее место в

разработке АИС.

93. Дайте характеристику информационного процессора.

94. Перечислите три входных языка АИС и дайте их определения.

95. Дайте характеристику происхождения и стандартизации языка SQL.

96. Дайте характеристику места непроцедурного языка SQL в технологии

«Клиент-Сервер».

97. Перечислите возможности, которые имеются в непроцедурном языке SQL по

манипулированию данными.

98. Перечислите возможности, которые имеются в непроцедурном языке SQL по

обработке данных.

99. Перечислите основные типы данных, которые используются в SQL.

100. Охарактеризуйте две возможности защиты данных в SQL.

101. Каким образом системный администратор осуществляет передачу полномочий

доступа пользователям?

102. Дайте объяснение механизма блокировки транзакций в СУБД.

103. Дайте характеристику интеллектуальных языковых интерфейсов.

104. Охарактеризуйте роль гиперссылок при навигации по страницам Web в

Интернет.

105. Дайте характеристику служб узла Web в Интернет.

Экзаменационный билет по предмету

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Билет № 1

1) Дайте определение понятия «морфо-синтаксическая сочетаемость слов».

2) Дайте определение понятия «инференция».

3) Дайте характеристику концептуальной категории источник представлений

(РР) в теории концептуальных зависимостей.

4) Дайте характеристику второй и третьей групп связей в семантической сети

Симмонса.

5) В чем заключается основная цель исследований естественного языка в

кибернетике?

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Билет № 2

1) Дайте определение порождающей грамматики с точки зрения теории

формальных грамматик.

6) Дайте характеристику информационного процессора.

7) Каким образом характеризуется узел в сети Симмонса?

8) В какой степени формализованы понятия «информация», «знание»,

«информационная система» и как это отражается на состоянии теории АИС?

9) Почему машина Тьюринга в общем виде не используется в кибернетических

моделях?

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Билет № 3

2) Дайте определение автомата с точки зрения теории формальных грамматик.

10) Охарактеризуйте технологии, основанные на гипертексте.

11) Дайте объяснение понятия «актанты».

12) Дайте пояснение ассоциативных отношений между словосочетаниями.

13) Перечислите основные типы данных, которые используются в SQL.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Билет № 4

3) Дайте определение понятия «семиотика».

14) Дайте определение понятия «удаление» в информационном процессоре.

15) Перечислите и охарактеризуйте три основных типа связей между узлами в

семантической сети.

16) Дайте характеристику теории концептуальных зависимостей.

17) На какие вопросы, возникающие во многих прикладных задачах, в которых

используются автоматно-лингвистические модели, позволяет ответить

теория формальных языков?

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Билет № 5

4) Перечислите основные функции языка.

18) Дайте характеристику сочинительной и подчинительной связей сложного

предложения.

19) Дайте определение понятия «семантическое правило».

20) Дайте характеристику концептуальной категории модификатор представлений

(РА) в теории концептуальных зависимостей.

21) Дайте определение словаря формального языка L через алфавиты

терминальных и нетерминальных символов.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Билет № 6

5) Перечислите компоненты АИС.

22) Дайте определение понятия «семантическая сеть».

23) Дайте определение понятия «Х порождает Y».

24) Назовите научные дисциплины, которые используются при проектировании

дискретных электронных схем для вычислительной техники и современных

средств связи.

25) Дайте характеристику взаимосвязи между мышлением и текстом при

интерпретации «значения» языковых единиц.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Билет № 7

6) Дайте определение понятия «лексическая сочетаемость слов».

26) Объясните, что такое человеческая речь и письменная форма речи.

27) Дайте характеристику концептуальной категории модификатор действий (АА)

в теории концептуальных зависимостей.

28) Дайте характеристику концептуальной категории модификатор действий (АА)

в теории концептуальных зависимостей.

29) Объясните понятие «семантика языка» (с точки зрения грамматического

разбора).

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Билет № 8

7) Дайте определение понятия «лингвистическое обеспечение АИС».

30) Дайте определения понятий «трансляция» и «транслятор».

31) В связи с какими исследованиями были введены и изучены языки типа 3?

32) Дайте характеристику «сверхфразовых объединений».

33) Каким образом можно превратить грамматики в алгоритмы, которые работают

с формализованными знаниями как с данными?

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Билет № 9

8) Объясните понятие «дискурс».

34) Дайте определение понятия «информационная культура».

35) Что есть машина Тьюринга с точки зрения лингвистики?

36) Дайте объяснение понятия «автоматно-лингвистические модели».

37) В чем заключается основное отличие теории концептуальных зависимостей

от других семантических представлений?

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Билет № 10

9) Дайте определение понятия «язык».

38) Дайте определение понятия «знания».

39) Дайте определение грамматики, которая принадлежит к типу 1 (по

Хомскому).

40) Дайте определение транзакции.

41) Запишите два свойства операции конкатенации двух цепочек символов.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Билет № 11

10) Дайте определение регулярных языка и грамматики с точки зрения теории

формальных грамматик.

42) Для чего используются в АИС лингвистические методы?

43) Дайте характеристику объекта с точки зрения транслятора.

44) Дайте характеристику речевого вывода из ЭВМ.

45) Перечислите возможности, которые имеются в непроцедурном языке SQL по

манипулированию данными.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Билет № 12

11) Дайте определение понятия «общение».

46) Дайте определение мультимедийных средств.

47) Какие еще два вида концептуализации, наряду с действиями, применяются в

теории концептуальных зависимостей?

48) Каково влияние быстрого развития использования информационных

технологий на общество?

49) Чем необходимо располагать для правильного анализа текстов в АИС?

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Билет № 13

12) Дайте характеристику взаимосвязи алгоритма и программы.

50) Перечислите 4 типа изменения буквенного состава основы слов.

51) Дайте определение понятия «объяснительная сила описания фразы языка».

52) Дайте определение понятия «команда» в информационном процессоре.

53) Приведите не менее двух примеров трансформации слов в словосочетаниях.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Билет № 14

13) Дайте определение понятия «предложение».

54) Дайте определение понятия «пресуппозиции».

55) Дайте характеристику понятия «объявление» в языках программирования,

объявления определения и ссылки.

56) Дайте пояснение родовидовых отношений между словосочетаниями.

57) Дайте характеристику служб узла Web в Интернет.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Билет № 15

14) Объясните понятия «экстенсионал знака» и «интенсионал знака».

58) Дайте определение гипертекстовой системы.

59) Перечислите и охарактеризуйте три двухместных отношения, которые

применяются при описании состояний объектов в теории концептуальных

зависимостей.

60) Дайте определение понятия «автоматизированная информационная система

(АИС)».

61) Дайте характеристику происхождения и стандартизации языка SQL.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Билет № 16

15) Что представляют собой распознающая грамматика и задача распознавания?

62) Дайте определение понятий «тема» и «рема».

63) Дайте характеристику концептуальной категории модификатор представлений

(РА) в теории концептуальных зависимостей.

64) Дайте характеристику непроцедурного языка SQL и его назначения.

65) Что есть программа с точки зрения лингвистики и что есть базовая

программная единица?

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Билет № 17

16) Дайте определение понятий «информационная технология (ИТ)» и

«автоматизированная информационная технология (АИТ)».

66) Дайте определение сущности и абстрактной сущности, приведите пример.

67) Дайте описание машины Тьюринга.

68) Перечислите три требования, предъявляемых к исходным текстам языков

программирования, которые включают в себя конструкции SQL.

69) Дайте характеристику метода анализа текстов на базе сети переходов.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Билет № 18

17) Дайте определение понятия «слово».

70) Дайте определение понятия «понятие».

71) Дайте характеристику теории концептуальных зависимостей.

72) Когда и при каких обстоятельствах появилось понятие «информационного

общества»?

73) Для чего вводятся соотношения Туэ в теории формальных грамматик?

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Билет № 19

18) Объясните понятие «прагматика».

74) Дайте определение понятий «формализованные информационные языки» и

«входные языки» в АИС.

75) Дайте определение грамматики, которая принадлежит к типу 0 (по

Хомскому).

76) Каким образом характеризуется узел в сети Симмонса?

77) Дайте характеристику места непроцедурного языка SQL в технологии

«Клиент-Сервер».

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Билет № 20

19) Дайте определение понятия «экспликация».

78) Дайте определение языка идентификаторов и языка форматного типа.

79) Что такое предикатно-актантная структура семантических моделей?

80) Что такое фонетический принцип создания письменной формы речи и в чем

заключаются его особенности в русском языке?

81) Объясните, как в языке происходят словоизменения и словообразования.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Билет № 21

20) Дайте определение понятия «лингвистическая совместимость».

82) Перечислите разделители, которые применяются для обозначения границ

между словами, предложениями и другими единицами речи.

83) Дайте характеристику двух основных способов описания отдельных классов

языков.

84) В чем заключается важнейшая задача при разработке компилятора с

современного языка программирования?

85) Дайте определение понятия «конечный автомат» как распознающего

устройства.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Билет № 22

21) Дайте определение понятия «семантическая сочетаемость слов».

86) Дайте объяснение понятия «словосочетание».

87) Почему грамматики типа 0 и порождаемые ими языки не нашли практического

применения?

88) В чем заключается принцип определения границ слов носителями языка?

89) Дайте характеристику машины Тьюринга.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Билет № 23

22) Дайте определение автоматной грамматики с точки зрения теории

формальных грамматик

90) Дайте определение документа и классификатора в АИС.

91) Дайте определение грамматики, которая принадлежит к типу 3 (по

Хомскому).

92) Дайте характеристику понятия «функция» в языке программирования,

объявления и определения функций.

93) В чем заключается проблема распознавания для машины Тьюринга?

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Билет № 24

23) В чем заключается моделирующая функция языка?

94) Перечислите три входных языка АИС и дайте их определения.

95) Дайте определение понятия «конкатенации двух цепочек символов Х и Y» и

приведите пример.

96) Дайте определение предметной области в целом и предметной области АИС в

частности.

97) Дайте характеристику фазе компиляции, отвечающей за распознавание

лексем.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Билет № 25

24) Объясните взаимосвязь между синтаксисами современных языков

программирования и естественных языков.

98) Дайте определение концептуальной схемы и разъясните ее место в

разработке АИС.

99) Дайте определение грамматики, которая принадлежит к типу 2 (по

Хомскому).

100) Дайте характеристику документальной информационной системы.

101) В чем заключается принцип подразделения науки о языке на фонетику,

морфологию и синтаксис?

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Билет № 26

25) Дайте определение понятия «информационная система (ИС)».

102) Назовите научные дисциплины, которые используются при разработках

программного обеспечения и языков программирования.

103) Запишите формулировку соотношения Туэ для цепочек Х и Y из А*.

104) Охарактеризуйте две возможности защиты данных в SQL.

105) Дайте характеристику стандартной библиотеки языка С++.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Билет № 27

26) Дайте определение понятия «информация».

106) Перечислите три формализованные модели смысловой структуры текста.

107) Перечислите не менее трех примитивных действий в теории концептуальных

зависимостей и дайте им краткую характеристику.

108) Из чего состоит первая группа связей в семантической сети Симмонса?

109) Дайте объяснение механизма блокировки транзакций в СУБД.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Билет № 28

27) Дайте определение понятия «ограниченный естественный язык».

110) Дайте определение нормированных языков.

111) Дайте характеристику морфологического синтеза.

112) Что является основными объектами теории формальных языков? Приведите

примеры описания этих объектов.

113) Какова роль регулярных языков при построении трансляторов?

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Билет № 29

28) Объясните понятие «языковая знаковая система».

114) В силу чего возникает необходимость концептуального, системного

осмысления положения дел в некоторой предметной области?

115) Что понимается под грамматическим разбором (синтаксическим анализом)

цепочки некоторого языка?

116) Перечислите основные компоненты компилятора языка С++.

117) Дайте характеристику концепции порождающей трансформационной

грамматики.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Билет № 30

29) Объясните понятие «денотат (референт)».

118) Объясните понятие «условие продуктивности».

119) Дайте определение понятия «конечные преобразователи».

120) Дайте характеристику двух подгрупп тестов компилятора языка С++.

121) Дайте характеристику автоматов с магазинной (стековой) памятью.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Билет № 31

30) Дайте определение понятия «знак».

122) Назовите научные дисциплины, которые используются при анализе

эффективности, работоспособности и надежности компонентов АИС и АИС в

целом.

123) Дайте характеристику концептуальной категории действие (ACT) в теории

концептуальных зависимостей.

124) Дайте характеристику концептуальной категории действие (ACT) в теории

концептуальных зависимостей.

125) Дайте характеристику нисходящего грамматического разбора.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Билет № 32

31) Объясните понятие «синтактика».

126) Что понимается под инфраструктурой автоматизированных информационных

систем?

127) Дайте определение языка L (G), порождаемого грамматикой G.

128) На сколько групп распределяются связи между узлами в семантической

сети Симмонса?

129) Дайте объяснение флективных классов.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Билет № 33

32) Объясните назначение знака-копии, знака-символа и знака-признака.

130) Назовите научные дисциплины, которые используются в информационно-

поисковых АИС.

131) Запишите свойство цепочки Х быть подцепочкой цепочки Y и пример, когда

Х является головой и хвостом Y.

132) Дайте характеристику традиционных языковых интерфейсов.

133) Что такое внутренние флексии? Приведите не менее двух примеров слов, в

которых внутренние флексии изменяются.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Билет № 34

33) Дайте определение понятия «лингвистика» и «информационный символ».

134) Назовите научные дисциплины, которые используются при разработке баз

данных и информационных языков поиска и запроса данных в информационных

базах.

135) В связи с какими исследованиями появилась теория формальных грамматик?

136) Что дает построение компилятора в виде отдельных подсистем?

137) Дайте характеристику общей структуры стандартной библиотеки языка С++.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Билет № 35

34) Дайте определение понятия «метасимвол».

138) Дайте определение информационных элементов гипертекста.

139) Какую роль играет инструментальное отношение в теории концептуальных

зависимостей?

140) Перечислите глубинные (семантические) падежи актантов.

141) В каких областях использования информационных технологий имеет

огромное значение изучение структуры связного текста?

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


© 2010 Рефераты