Небольшой сборник экзаменационных билетов по информатике за весенний семестр 2001 года
46. Назначение файла autoexec.bat.
47. Инсталляция программы.
48. Форматирование диска.
49. Процедуры оптимизации размещения файлов на диске.
50. Назначение и характеристики персонального компьютера.
51. Центральные устройства персонального компьютера.
52. Архитектура персонального компьютера.
53. Функции микропроцессора. Модели микропроцессоров фирмы Intel и их
основные характеристики.
54. Основная память персонального компьютера.
55. Назначение и функции контроллера.
56. Системная шина в персональном компьютере.
57. Перечислите устройства внешней памяти и дайте им краткую
характеристику.
58. Разновидности принтеров и их сравнительная характеристика.
59. Модем. Сканер.
60. Назначение саундбластера (звуковой карты) и видеобластера (видеокарты).
61. Объясните термин «мультимедийный компьютер». Какими устройствами он
должен быть оснащен?
62. Критерии выбора конфигурации персонального компьютера.
63. Расшифруйте, какую конфигурацию компьютера предлагает следующая
рекламная строка:
Pentium III 550/RAM 128/HDD 8,4/SVGA 16Mb/FDD 3,5``/CD-ROM 40-x/SB64.
64. Локальные и глобальные сети. Какие преимущества (возможности)
достигаются при объединении компьютеров в локальную сеть?
65. Сервер и его назначение.
66. Глобальная сеть Интернет.
67. Word Wide Web.
68. Меры защиты оборудования при эксплуатации ПК.
69. Меры безопасности при работе с ПК.
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. РАСШИРЕННЫЙ КУРС
Билет № 1
1) Понятие модели данных. Перечислите типы моделей данных.
2) Структура файла БД «Торговый договор» определяет следующую
последовательность набора полей: Торговый агент; Клиент; Дата заключения
договора; Срок действия договора; Стоимость заказа. Определите тип
каждого поля и для числовых полей укажите точность.
3) В чем заключается процесс инсталляции программы?
4) Жесткий диск: назначение, характеристика.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. РАСШИРЕННЫЙ КУРС
Билет № 2
1) Укажите основные средства СУБД.
5) В чем заключается отличие информационно-поисковых систем (ИПС),
предназначенных для работы с текстом, от систем обработки
структурированных данных?
6) Дайте характеристику графическому способу описания алгоритма.
7) Сканер. Назначение сканера.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. РАСШИРЕННЫЙ КУРС
Билет № 3
2) Назначение и функции СУБД общего назначения. Перечислите наиболее
популярные СУБД.
8) В каких случаях рекомендуется использовать приблизительный контекстный
поиск в текстовых базах данных? Приведите примеры.
9) Объясните необходимость трансляции программы при решении задачи на ПК.
10) Каковы отличительные характеристики персонального компьютера?
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. РАСШИРЕННЫЙ КУРС
Билет № 4
3) Понятие предметной области, объекта предметной области и его атрибутов.
Приведите примеры.
11) Назначение и краткая характеристика СУБД dBASE.
12) Назначение файла autoexec.bat.
13) Перечислите устройства внешней памяти и дайте им краткую
характеристику.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. РАСШИРЕННЫЙ КУРС
Билет № 5
4) Что называется связью «многие ко многим»? Определите тип связи между
объектами предметной области Больница:
Пациент – Палата;
Пациент – Врач;
Врач – Больница.
14) Назначение формы. Виды форм в СУБД Access.
15) Опишите алгоритм линейной структуры. Приведите пример алгоритма
линейной структуры.
16) Модели микропроцессоров фирмы Intel и их основные характеристики.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. РАСШИРЕННЫЙ КУРС
Билет № 6
5) Понятия базы данных, системы управления базами данных. Приведите
названия известных вам СУБД.
17) Запросы и выборки в СУБД Access. Основные типы запросов.
18) Опишите алгоритм разветвляющейся структуры. Приведите пример алгоритма
разветвляющейся структуры.
19) Укажите разновидности принтеров и дайте им сравнительную
характеристику.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. РАСШИРЕННЫЙ КУРС
Билет № 7
6) В чем отличие между централизованной и распределенной базами данных?
20) Дайте определение текстовой базы данных. Области использования
текстовых баз данных.
21) Что такое язык программирования? Перечислите известные Вам языки
программирования.
22) Модем. Назначение и функции модема.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. РАСШИРЕННЫЙ КУРС
Билет № 8
7) Понятие первичного ключа базы данных. В чем отличие первичного ключа от
вторичного? Приведите свой пример структуры БД и укажите в ней первичный
и вторичный ключи.
23) Основные типы данных в СУБД Access.
24) Составьте алгоритм решения задачи.
По заданному радиусу R вычислить площадь круга S и длину окружности L
(S = ?R2, L = 2?R).
25) Критерии выбора конфигурации персонального компьютера.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. РАСШИРЕННЫЙ КУРС
Билет № 9
8) Что называется связью «один к одному»? Определите тип связи между
объектами предметной области Институт:
Студент – Группа;
Факультет – Группа;
Группа – Староста.
26) Понятие и назначение «Мастеров» в СУБД Access.
27) Опишите способы перевода программы на машинный язык.
28) Дайте краткую характеристику оперативному запоминающему устройству
(ОЗУ). Каков объем ОЗУ в современных ПК?
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. РАСШИРЕННЫЙ КУРС
Билет № 10
9) Понятие информационной системы. Что является основой информационной
системы?
29) В каких случаях рекомендуется использовать тематический поиск в
текстовых базах данных? Каким образом осуществляется тематический поиск?
30) Каковы основные типы управляющих структур алгоритмов? Приведите
примеры.
31) Назначение и емкость гибких магнитных дисков.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. РАСШИРЕННЫЙ КУРС
Билет № 11
10) Какие характеристики используются для описания полей базы данных?
Приведите примеры.
32) В базе данных «Студент» должна содержаться следующая информация: номер
контракта студента, ФИО студента, год рождения, адрес и пол студента,
факультет и номер группы студента. Определите структуру базы данных
«Студент». Укажите первичный ключ.
33) Как осуществляется конфигурирование аппаратных средств в современных
ПК?
34) Назначение и характеристика основной памяти персонального компьютера.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. РАСШИРЕННЫЙ КУРС
Билет № 12
11) Опишите архитектуру централизованной БД с сетевым доступом «клиент-
сервер».
35) В базе данных «Заказ» должна содержаться следующая информация: номер
заказа, фамилия торгового агента, фамилия заказчика, наименование
заказанного товара и его количество, дата поставки заказа. Определите
структуру базы данных «Заказ». Укажите первичный ключ.
36) Дайте определение понятию «программа». Перечислите известные вам
алгоритмические языки, используемые для написания программ.
37) Краткая характеристика компакт-диска.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. РАСШИРЕННЫЙ КУРС
Билет № 13
12) Приведите возможные классификации баз данных.
38) В базе данных «Преподаватель» должна содержаться следующая информация:
ФИО преподавателя, год рождения преподавателя, должность преподавателя,
ученая степень преподавателя, преподаваемая дисциплина, номер контракта
преподавателя.
Определите структуру базы данных «Преподаватель». Укажите первичный
ключ.
39) Какие процедуры выполняют программы оптимизации размещения файлов на
диске?
40) Сервер и его назначение.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. РАСШИРЕННЫЙ КУРС
Билет № 14
13) Что такое многопользовательская база данных? Какие функции выполняет
СУБД в многопользовательских системах?
41) Что такое отчет в СУБД Access? Перечислите виды отчетов.
42) Опишите основные этапы решения задач с помощью персональных
компьютеров.
43) Расшифруйте, какую конфигурацию компьютера предлагает следующая
рекламная строка:
Pentium II 400/RAM 32/HDD 6,4Gb/SVGA 4Mb/FDD 3,5``/CD-ROM 40-x/SB64.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. РАСШИРЕННЫЙ КУРС
Билет № 15
14) Что называется связью «один ко многим»? Определите тип связи между
объектами предметной области Институт:
Преподаватель – Студент;
Институт – Студент;
Преподаватель – Кафедра.
44) Понятие и назначение «карточек подсказки» в СУБД Access.
45) Что такое машинный язык?
46) Объясните назначение центральных устройств персонального компьютера.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. РАСШИРЕННЫЙ КУРС
Билет № 16
15) Укажите свойства реляционной таблицы.
47) В базе данных «Клиент» должна содержаться следующая информация: ФИО и
адрес клиента; номер заказа; наименование товара, заказанного клиентом;
стоимость заказа, дата поставки товара. Определите структуру базы данных
«Клиент». Укажите первичный ключ.
48) В чем суть алгоритма циклической структуры? Приведите пример алгоритма
циклической структуры.
49) Что такое микропроцессор? Какие функции выполняет микропроцессор?
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. РАСШИРЕННЫЙ КУРС
Билет № 17
16) Дайте характеристику иерархической модели данных. Приведите пример
иерархической структуры БД.
50) Дайте определение «шумовых слов», встречающихся в текстовых базах
данных.
51) Назначение файла config.sys.
52) Меры защиты оборудования при эксплуатации ПК.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. РАСШИРЕННЫЙ КУРС
Билет № 18
17) Дайте характеристику реляционной модели данных. Приведите пример
реляционной БД.
53) Перечислите основные типы запросов в СУБД Access и укажите цели их
использования.
54) Что такое форматирование диска?
55) Меры безопасности при работе с ПК.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. РАСШИРЕННЫЙ КУРС
Билет № 19
18) Дайте краткую характеристику основным структурным элементам базы
данных.
56) Краткая характеристика СУБД Access.
57) Для произвольных a и b составьте алгоритм решения уравнения ax + b = 0
(решения не существует, если а = 0).
58) Что показывает тактовая частота? Какова тактовая частота современных
ПК?
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. РАСШИРЕННЫЙ КУРС
Билет № 20
19) Перечислите основные фазы анализа предметной области и укажите
назначение каждой фазы.
59) Понятие и назначение «Конструкторов» в СУБД Access.
60) Алгоритм. Способы записи алгоритма.
61) Что называется глобальной сетью? Средства связи в глобальных сетях.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. РАСШИРЕННЫЙ КУРС
Билет № 21
20) Понятие вторичного ключа базы данных. Чем вторичный ключ отличается от
первичного? В БД Студент укажите первичный ключ и поля, которые могут
выступать в качестве вторичного ключа (В базе Студент определены
следующие поля: Номер контракта; ФИО; Факультет; Группа; Адрес).
62) Дайте краткую характеристику информационной системы «Кодекс».
63) Дайте определение командного файла. Какое расширение в имени имеют
командные файлы?
64) Понятие локальной сети. Какие преимущества (возможности) достигаются
при объединении компьютеров в локальную сеть?
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. РАСШИРЕННЫЙ КУРС
Билет № 22
21) Понятие концептуальной модели предметной области.
65) В каких случаях рекомендуется использовать тематический поиск в
текстовых базах данных? Каким образом осуществляется тематический поиск?
66) В чем суть и цель этапа отладки программы при решении задачи на
компьютере?
67) Глобальная сеть Интернет.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. РАСШИРЕННЫЙ КУРС
Билет № 23
22) Что называется связью между объектами предметной области? Перечислите
типы связей. Приведите примеры.
68) Назначение и краткая характеристика СУБД dBASE.
69) Что такое транслятор? Что является результатом работы транслятора?
70) Каково назначение саундбластера (звуковой карты) и видеобластера
(видеокарты)?
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. РАСШИРЕННЫЙ КУРС
Билет № 24
23) Опишите архитектуру централизованной БД с сетевым доступом «файл-
сервер».
71) Понятие и назначение «карточек подсказки» в СУБД Access.
72) Составьте алгоритм решения задачи.
Даны числовые значения переменных a и b. Вычислить разность a и b, если
a больше b, и их сумму, в противном случае.
73) Что представляет собой системная шина в персональном компьютере?
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. РАСШИРЕННЫЙ КУРС
Билет № 25
24) Укажите преимущества, получаемые при организации связи между таблицами
в реляционной БД.
74) Структура файла БД «Торговый договор» определяет следующую
последовательность набора полей: Торговый агент; Клиент; Дата заключения
договора; Срок действия договора; Стоимость заказа. Определите тип
каждого поля и для числовых полей укажите точность.
75) В чем суть алгоритма циклической структуры? Приведите пример алгоритма
циклической структуры.
76) Объясните термин «мультимедийный компьютер». Какими устройствами он
должен быть оснащен?
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. РАСШИРЕННЫЙ КУРС
Билет № 26
25) Понятие первичного ключа базы данных. В чем отличие первичного ключа от
вторичного? Приведите свой пример структуры БД и укажите в ней первичный
и вторичный ключи.
77) Понятие и назначение «Мастеров» в СУБД Access.
78) Составьте алгоритм решения задачи.
Даны числовые значения переменных a и b. Вычислить разность a и b, если
a больше b, и их сумму, в противном случае.
79) Расшифруйте, какую конфигурацию компьютера предлагает следующая
рекламная строка:
Pentium III 550/RAM 128/HDD 8,4/SVGA 16Mb/FDD 3,5``/CD-ROM 40-x/SB64.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. РАСШИРЕННЫЙ КУРС
Билет № 27
26) Понятие модели данных. Перечислите типы моделей данных.
80) Основные типы данных в СУБД Access.
81) Какие процедуры выполняют программы оптимизации размещения файлов на
диске?
82) Что такое контроллер? Для чего он предназначен?
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. РАСШИРЕННЫЙ КУРС
Билет № 28
27) Понятие вторичного ключа базы данных. Чем вторичный ключ отличается от
первичного? В БД Студент укажите первичный ключ и поля, которые могут
выступать в качестве вторичного ключа (В базе Студент определены
следующие поля: Номер контракта; ФИО; Факультет; Группа; Адрес).
83) В базе данных «Студент» должна содержаться следующая информация: номер
контракта студента, ФИО студента, год рождения, адрес и пол студента,
факультет и номер группы студента. Определите структуру базы данных
«Студент». Укажите первичный ключ.
84) Дайте определение командного файла. Какое расширение в имени имеют
командные файлы?
85) Назначение и емкость гибких магнитных дисков.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. РАСШИРЕННЫЙ КУРС
Билет № 29
28) В чем отличие между централизованной и распределенной базами данных?
86) В базе данных «Преподаватель» должна содержаться следующая информация:
ФИО преподавателя, год рождения преподавателя, должность преподавателя,
ученая степень преподавателя, преподаваемая дисциплина, номер контракта
преподавателя.
Определите структуру базы данных «Преподаватель». Укажите первичный
ключ.
87) Дайте характеристику графическому способу описания алгоритма.
88) Модем. Назначение и функции модема.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. РАСШИРЕННЫЙ КУРС
Билет № 30
29) Понятие предметной области, объекта предметной области и его атрибутов.
Приведите примеры.
89) Дайте определение «шумовых слов», встречающихся в текстовых базах
данных.
90) Опишите способы перевода программы на машинный язык.
91) Что показывает тактовая частота? Какова тактовая частота современных
ПК?
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. РАСШИРЕННЫЙ КУРС
Билет № 31
30) Дайте краткую характеристику основным структурным элементам базы
данных.
92) Что такое отчет в СУБД Access? Перечислите виды отчетов.
93) Опишите алгоритм линейной структуры. Приведите пример алгоритма
линейной структуры.
94) Расшифруйте, какую конфигурацию компьютера предлагает следующая
рекламная строка:
Pentium II 400/RAM 32/HDD 6,4Gb/SVGA 4Mb/FDD 3,5``/CD-ROM 40-x/SB64.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. РАСШИРЕННЫЙ КУРС
Билет № 32
31) Что называется связью «один к одному»? Определите тип связи между
объектами предметной области Институт:
Студент – Группа;
Факультет – Группа;
Группа – Староста.
95) Назначение формы. Виды форм в СУБД Access.
96) Составьте алгоритм решения задачи.
По заданному радиусу R вычислить площадь круга S и длину окружности L
(S = ?R2, L = 2?R).
97) Понятие локальной сети. Какие преимущества (возможности) достигаются
при объединении компьютеров в локальную сеть?
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. РАСШИРЕННЫЙ КУРС
Билет № 33
32) Приведите возможные классификации баз данных.
98) Краткая характеристика СУБД Access.
99) В чем заключается процесс инсталляции программы?
100) Перечислите устройства внешней памяти и дайте им краткую
характеристику.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. РАСШИРЕННЫЙ КУРС
Билет № 34
33) Дайте характеристику реляционной модели данных. Приведите пример
реляционной БД.
101) В каких случаях рекомендуется использовать приблизительный контекстный
поиск в текстовых базах данных? Приведите примеры.
102) Что такое транслятор? Что является результатом работы транслятора?
103) Краткая характеристика компакт-диска.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. РАСШИРЕННЫЙ КУРС
Билет № 35
34) Опишите архитектуру централизованной БД с сетевым доступом «файл-
сервер».
104) Перечислите основные типы запросов в СУБД Access и укажите цели их
использования.
105) Опишите основные этапы решения задач с помощью персональных
компьютеров.
106) Меры безопасности при работе с ПК.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
примерный перечень ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ
ИНФОРМАТИКА. углубленный курс
1. Понятие информационной революции. Значение каждой информационной
революции в ходе развития цивилизации.
2. Перечислите поколения ЭВМ и укажите соответствующую им элементную базу.
3. Понятие информационного общества. Характерные черты информационного
общества.
4. Понятие информационного кризиса. В чем проявляется информационный
кризис?
5. Понятие информационной культуры. В чем проявляется информационная
культура?
6. Объясните понятия «информационный ресурс», «информационный продукт» и
«информационная услуга». Приведите примеры.
7. Определение базы данных. Библиографические и небиблиографические базы
данных.
8. Рынок информационных продуктов и услуг.
9. Правовое регулирование информационного рынка. Закон “Об информации,
информатизации и защите информации”.
10. Определение информатики. Основные направления научных исследований в
области информатики.
11. Понятие информации. Дискретная, аналоговая информация. Носители
информации.
12. Кодирование/декодирование информации. Объясните сущность двоичного
кодирования информации.
13. Равномерные и неравномерные коды. Длина кода.
14. Оценка количества информации. Единицы измерения информации.
15. Понятие системы счисления. Позиционные и непозиционные системы
счисления. Приведите примеры.
16. Укажите основание и наборы цифр, используемые в двоичной, восьмиричной
и шестнадцатиричной системах счисления.
17. Естественная и нормальная формы представления числа. Запишите числа 0,
000 45 и 37289,24 в нормализованном виде.
18. Формы представления чисел в ЭВМ (с фиксированной и плавающей запятой).
19. Коды чисел. Прямой и обратный коды.
20. Алгебра логики. Простые и сложные высказывания. Операции алгебры
логики. Схемы, реализующие основные логические элементы ЭВМ.
21. Арифметические операции над двоичными числами.
22. Порядок перевода целых чисел и правильных дробей из одной системы
счисления в другую. Приведите примеры.
23. Поясните действия, которые надо выполнить, чтобы перевести число Х
десятичной системы счисления в двоичную, шестнадцатиричную. Приведите
примеры.
24. Этапы решения задачи при помощи ЭВМ. Что выполняется на каждом этапе?
25. Алгоритм. Свойства алгоритма.
26. Средства описания алгоритмов.
27. Графический способ изображения алгоритма. Основные структуры алгоритмов
и их назначение.
28. Алгоритм разветвляющейся структуры. Приведите примеры.
29. Алгоритмы циклической структуры. Параметр цикла, тело цикла. Приведите
примеры.
30. Алгоритмы циклической структуры типа “Пока” и типа “До”. Приведите
примеры.
31. Блок «модификация» в циклическом алгоритме. Приведите примеры.
32. Раскройте сущность алгоритмов со структурой вложенных циклов. Приведите
примеры.
33. Подчиненные алгоритмы. Приведите примеры.
34. Какие преимущества дает программирование на языках ассемблерного типа
по сравнению с программированием в машинных кодах?
35. Что называется транслятором? Поясните различие между компилятором и
интерпретатором.
36. Понятия исходной и объектной программ.
37. Краткая характеристика языков высокого уровня.
38. Составьте алгоритм ввода элементов двумерного массива.
39. Составьте алгоритм нахождения суммы элементов одномерного массива.
40. Язык программирования BASIC: назначение, история развития.
41. Алфавит языка QBASIC. Переменные и константы в программе на языке
QBASIC. Приведите примеры.
42. Формы записи вещественной константы с фиксированной и с плавающей
запятой в языке QBASIC. Приведите примеры.
43. Охарактеризуйте типы данных в языке QBASIC.
44. Способы задания типа переменной в языке QBASIC.
45. Понятие идентификатора. Требования к идентификаторам в языке QBASIC.
46. Перечислите арифметические операции и укажите их приоритет в языке
QBASIC. Запишите выражение: [pic].
47. Понятие стандартной функции в языке QBASIC. Запишите выражение с
использованием стандартных функций:[pic].
48. Логические операции в языке QBASIC. Приоритет выполнения логических
операций. Приведите примеры.
49. Строковые операции в языке QBASIC. Приведите примеры.
50. Назначение и способы задания комментария в программе на языке QBASIC.
51. Понятие оператора. Правила записи операторов. Выполняемые и
невыполняемые операторы языка QBASIC. Приведите примеры.
52. Назначение и формат оператора присваивания в языке QBASIC. Приведите
примеры.
53. Операторы ввода данных языка QBASIC. Приведите примеры.
54. Оператор вывода данных PRINT в языке QBASIC. Приведите примеры
использования оператора.
55. Использование функции TAB и оператора LOCATE при выводе данных в языке
QBASIC. Приведите примеры.
56. Назначение и формат условного оператора IF в языке QBASIC. Укажите
особенности работы оператора IF без части ELSE Приведите примеры.
57. Укажите оператор множественного выбора и его формат в языке QBASIC.
58. Поясните работу операторов FOR ... NEXT, WHILE ... WEND в языке QBASIC.
Приведите примеры использования операторов.
59. Операторы DO ... LOOP c проверкой выражения в начале, в конце.
Приведите примеры использования операторов в языке QBASIC.
60. Назначение операторов GOTO и ON GOТO в языке QBASIC.
61. Понятие массива. Как описать массив в программе на QBASIC?
62. Запишите фрагмент программы для вывода элементов двумерного массива по
строкам.
63. Назначение и формат оператора вывода PRINT USING в языке QBASIC.
64. Понятие подпрограммы. Процедуры SUB и FUNCTION в языке QBASIC.
65. Структурная схема ПК. Назначение основных блоков ПК.
66. Микропроцессор. Устройства, входящие в состав микропроцессора и их
назначение. Функции интерфейсной системы микропроцессора.
67. Назначение и функции системной шины.
68. Внешние устройства ПК и их назначение.
69. Понятие мультимедиа. Средства мультимедиа.
70. Роль контроллера прерываний в работе компьютера.
71. Основные характеристики персонального компьютера.
72. Основные функции микропроцессора. Характеристики микропроцессора.
73. Модели и основные характеристики микропроцессоров типа CISC.
74. Иерархические уровни памяти в персональном компьютере.
75. Назначение и характеристики КЭШ – памяти.
76. Состав основной памяти компьютера. Оперативное запоминающее устройство.
Постоянное запоминающее устройство. Конструктивное исполнение модулей
памяти.
77. Внешняя память. Логическая структура диска.
78. Накопители на гибких магнитных дисках, жестких магнитных дисках,
оптических дисках.
79. Характеристика дисковых массивов RAID.
80. Клавиатура. Контроллер клавиатуры.
81. Видеомониторы и их характеристики. Функции видеоконтроллеров.
82. Классификация и характеристики принтеров.
83. Сканеры, их назначение, характеристики.
84. Модемы, их назначение, характеристики.
85. Классификация ЭВМ по принципу действия, по функциональным возможностям.
86. Технико-эксплуатационные характеристики современных ЭВМ.
87. Большие ЭВМ, малые ЭВМ, универсальные ЭВМ, их назначение и
характеристики.
88. Назначение и специализация серверов.
89. Назначение портативных рабочих станций и их характеристики.
90. Системное программное обеспечение. Назначение операционной системы,
программ-драйверов, программ – оболочек, утилит. Приведите примеры.
91. Информационные системы. Эволюция информационных систем.
92. Информационные технологии. Составляющие информационных технологий.
93. Новые информационные технологии. Основные принципы новой
информационной технологии.
94. Процедуры обработки информации.
95. Классификации информационных технологий.
96. Обеспечивающие информационные технологии. Функциональные информационные
технологии.
97. Основные компоненты информационной технологии обработки данных.
98. Информационные технологии обработки текстовых и графических данных.
Текстовые и графические процессоры.
99. Информационные технологии обработки табличных данных. Табличные
процессоры.
100. Цель и задачи информационной технологии управления.
101. Информационная технология автоматизированного офиса.
102. Автоматизированное рабочее место, его состав и функции. Основное
назначение и разновидности автоматизированных рабочих мест (АРМ).
Программное обеспечение автоматизированных мест (АРМ).
103. Понятие и назначение компьютерной сети. Примеры задач, решаемых с
использованием компьютерных сетей.
104. Классификация компьютерных сетей по степени территориальной
распределенности.
105. Каналы передачи данных в локальных сетях.
106. Два основных варианта построения сетевого программного обеспечения.
107. Понятие локальной сети. Отличительная особенность локальной сети.
Преимущества, достигаемые при объединении компьютеров в локальную сеть.
108. Понятие топологии сети. Основные топологии локальных сетей.
109. Понятие метода доступа. Перечислите наиболее распространенные методы
доступа в локальных сетях.
110. Характеристика локальных сетей моноканальной, кольцевой,
звездообразной топологий.
111. Программное обеспечение локальной сети. Сетевые операционные системы.
Характеристика сетевой OC NetWare.
112. Функции сетевого администратора.
113. Структура глобальной сети.
114. Многоуровневый принцип передачи сообщений в сети.
115. Доменная система имен (Domain Name System - DNS) в Интернете.
116. Подключение к сети Интернет.
117. Электронная почта. Принципы работы систем электронной почты. Структура
почтового сообщения
118. Организация сервиса в сети Интернет. Модель «клиент - сервер».
119. Переведите число 55(10) в двоичную и восьмиричную системы счисления.
120. Переведите число 52(10) в двоичную и шестнадцатиричную системы
счисления.
121. Найдите произведение чисел 111(2) и 110(2), представленных в двоичной
системе счисления. Сделайте проверку выполненного действия, переведя сами
числа и результат в десятичную систему счисления.
122. Найдите сумму чисел: 111(2) и 101(2), представленных в двоичной
системе счисления. Сделайте проверку выполненного действия, переведя сами
числа и результат в десятичную систему счисления.
123. В двоичной системе счисления найдите сумму и разность чисел 1101(2) и
1011(2).
124. В двоичной системе счисления найдите произведение чисел 1111(2) и
1101(2).
125. Переведите число 61 в двоичную и шестнадцатиричную системы счисления.
126. Переведите числа 11101(2) и 100011(2) в десятичную систему счисления.
127. Переведите число А6F1(16) в десятичную систему счисления.
128. Переведите десятичные числа 15(10) и 19(10) в двоичные и выполните
операцию суммирования двоичных чисел.
129. Переведите десятичные числа 11(10) и 14(10) в двоичные и найдите
произведение двоичных чисел.
130. Составьте алгоритм решения задачи.
Напечатать таблицу значений функции y=[pic] на отрезке x [pic][0, 5] с
шагом ?х = 0,1.
131. Составьте алгоритм решения задачи.
Напечатать таблицу перевода дюймов в сантиметры в интервале от 1 до 100
дюймов (1 дюйм = 2,54 см).
132. Составьте алгоритм решения задачи.
Вычислить сумму ряда с точностью до члена ряда, меньшего заданного числа
?:
S = [pic] .
133. Составьте алгоритм решения задачи.
Напечатать таблицу значений функции y = cos x2 + 1 на отрезке [-1, 1]
с шагом 0,1.
134. Составьте алгоритм решения задачи.
Дано: a, b.
Вычислить z = [pic]
135. Напишите программу на языке QBASIC.
Вычислить y = cos 1 + cos 1,2 + cos 1,4 + … cos 4.
136. Напишите программу на языке QBASIC.
Дано целое х. Найти и напечатать десять первых элементов
последовательности:
[pic].
137. Напишите программу на языке QBASIC.
Вычислить и вывести на печать все отрицательные значения функции
y = cos (n/x) – cos (nx) (n = 1, 2, 3, … 10).
138. Напишите программу на языке QBASIC. Даны целые a, b, c, k. Найти z.
z = [pic]
139. Напишите программу на языке QBASIC.
Найти и напечатать первый отрицательный элемент последовательности
cos (sin (1)), cos (sin (2)), cos (sin (3)), … cos (sin (n)).
140. Напишите программу на языке QBASIC.
Напечатать таблицу значений функции y=[pic]на отрезке х[pic][1, 10] с
шагом ?x = 0,5.
141. Напишите программу на языке QBASIC.
Найти произведение P = 2 · 4 · 6 · 8 · … · 100.
142. Напишите программу на языке QBASIC.
Найти n, при котором сумма S станет больше 100.
S = 1 + 2 + 3 + 4 + …+ n.
143. Напишите программу на языке QBASIC.
Заменить все отрицательные элементы одномерного массива нулями.
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС
Билет № 1
1) Оценка количества информации. Единицы измерения информации.
2) Краткая характеристика языков высокого уровня.
3) Каков формат оператора DO ... LOOP с проверкой выражения в начале?
Приведите примеры использования оператора в языке QBASIC.
4) Гибкие магнитные диски. Перечислите правила обращения с дискетой.
5) Характеристика локальной сети кольцевой топологии.
6) В двоичной системе счисления найдите сумму и разность чисел 1111(2) и
1011(2). Сделайте проверку выполненных действий, переведя сами числа и
полученные результаты в десятичную систему счисления.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС
Билет № 2
1) Формы представления чисел в ЭВМ (с фиксированной и плавающей запятой).
7) Понятия исходной и объектной программ.
8) Способы задания типа переменной в языке QBASIC.
9) Модемы, их назначение, характеристики.
10) Функциональные информационные технологии.
11) [pic] Напишите программу на языке QBASIC. Дано целое x. Печатать
элементы последовательности до тех пор, пока очередной элемент не станет
меньше 0,5:
[pic] .
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС
Билет № 3
2) Порядок перевода правильных дробей из одной системы счисления в другую.
Приведите примеры.
12) В чем заключается этап постановки задачи при решении задачи на ЭВМ?
13) Понятие идентификатора. Требования к идентификаторам в языке QBASIC.
14) Универсальные ЭВМ, их назначение, основные характеристики.
15) Многоуровневый принцип передачи сообщений в сети.
16) Найдите произведение и сумму чисел 110(2) и 101(2), представленных в
двоичной системе счисления. Сделайте проверку выполненных действий,
переведя сами числа и полученные результаты в десятичную систему
счисления.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС
Билет № 4
3) Простейшие операции алгебры логики. Схемы, реализующие основные
логические элементы ЭВМ.
17) Язык программирования BASIC: назначение, история развития.
18) Назначение операторов GOTO и ON GOТO в языке QBASIC.
19) Охарактеризуйте логическую структуру магнитного диска.
20) Сетевые операционные системы.
21) Составьте схему алгоритма и программу на языке QBASIC. Найти сумму
первых десяти слагаемых S = 2 + 4 + 6 + 8 + … .
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС
Билет № 5
4) Позиционные и непозиционные системы счисления. Приведите примеры.
22) Раскройте сущность алгоритмов со структурой вложенных циклов. Приведите
примеры.
23) Понятие оператора. Правила записи операторов в программе на языке
QBASIC.
24) Назначение и специализация серверов.
25) Понятие информационной системы. Эволюция информационных систем.
26) Составьте схему алгоритма и программу на языке QBASIC. Напечатать
таблицу значений функции [pic]на отрезке [pic] с шагом [pic].
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС
Билет № 6
5) Поясните действия, которые надо выполнить, чтобы перевести число Х
десятичной системы счисления в двоичную. Приведите примеры.
27) В чем отличие циклической структуры типа “Пока” от структуры типа “До”?
Поясните на примерах.
28) Формы записи вещественной константы с фиксированной и с плавающей
запятой в языке QBASIC. Приведите примеры.
29) Какие технико-эксплуатационные характеристики обусловливают
функциональные возможности ЭВМ?
30) Цель и задачи информационной технологии управления.
31) Переведите в десятичную систему счисления числа: 100111(1), 311(8),
3С5(16).
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС
Билет № 7
6) Объясните понятия «информационный продукт» и «информационная услуга».
Приведите примеры.
32) В чем заключается этап проектирования программы при решении задачи на
ЭВМ?
33) Перечислите арифметические операции и укажите их приоритет в языке
QBASIC. Запишите на языке QBASIC выражение: [pic].
34) Назначение постоянного запоминающего устройства. Конструктивное
исполнение модулей памяти.
35) Классификация информационных технологий по типу обрабатываемой
информации.
36) Составьте схему алгоритма и программу на языке QBASIC. Вычислить и
вывести на печать только положительные значения функции
y = sin(x?n) – sin(x/n), где n = 1, 2, 3, … 10; x - любое вещественное
число.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС
Билет № 8
7) Понятие системы счисления. Приведите примеры.
37) Какие преимущества дает программирование на языках ассемблерного типа
по сравнению с программированием в машинных кодах?
38) Запишите фрагмент программы для вывода элементов двумерного массива по
строкам.
39) Классификация и характеристики принтеров.
40) Основные принципы новой (компьютерной) информационной технологии.
41) Напишите программу на языке QBASIC. Дана квадратная матрица,
размерностью n(n. Обнулить элементы, расположенные на главной диагонали.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС
Билет № 9
8) Алгебра логики. Простые и сложные высказывания.
42) Что такое блок «модификация» в циклическом алгоритме? Приведите
примеры.
43) Охарактеризуйте оператор ввода данных с клавиатуры в языке QBASIC.
44) Роль контролера прерываний в работе компьютера.
45) Организация сервиса в сети Интернет. Модель «клиент - сервер».
46) Напишите программу на языке QBASIC.
Вычислить y = cos 1 + cos 1,2 + cos 1,4 + …+ cos 4.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС
Билет № 10
9) Определение информатики. Основные направления научных исследований в
области информатики.
47) Дайте определение алгоритму циклической структуры, циклу. Приведите
примеры.
48) Назначение и формат условного оператора IF в языке QBASIC. Приведите
примеры.
49) Модели и основные характеристики микропроцессоров типа CISC.
50) Кто такой сетевой администратор? Какими проблемами он занимается?
51) Составьте схему алгоритма и программу на языке QBASIC. Вычислить и
напечатать десять первых элементов последовательности:
[pic] (x - любое число).
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС
Билет № 11
10) Объясните понятие «информационная культура». В чем проявляется
информационная культура?
52) В чем заключается словесный способ записи алгоритмов?
53) Назначение и формат процедуры FUNCTION в языке QBASIC.
54) Назначение оперативного запоминающего устройства. Конструктивное
исполнение модулей памяти.
55) Каналы передачи данных в локальных сетях.
56) Составьте схему алгоритма и напишите программу на языке QBASIC.
Напечатать таблицу значений функции [pic] на отрезке [pic] с шагом
[pic].
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС
Билет № 12
11) Что называется информационной революцией? Укажите значение каждой
информационной революции в ходе развития цивилизации.
57) Дайте определение алгоритму разветвляющейся структуры. Приведите
примеры.
58) Поясните работу оператора FOR ... NEXT в языке QBASIC. Приведите
примеры использования оператора.
59) Характеристика дисковых массивов RAID.
60) Информационные технологии обработки текстовых данных. Функции текстовых
процессоров.
61) Составьте схему алгоритма и программу на языке QBASIC. Найти
произведение P = 3?5?7?9? … · 55.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС
Билет № 13
12) Кодирование/декодирование информации. Зачем необходимо кодирование
информации при ее обработке с помощью ЭВМ?
62) Что называется параметром цикла, телом цикла в алгоритме циклической
структуры? Приведите пример алгоритма циклической структуры и укажите
тело и параметр цикла.
63) Понятие подпрограммы. Каковы правила оформления процедуры SUB?
64) Назначение и основные характеристики видеомониторов.
65) Преимущества и принципы работы электронной почты.
66) Составьте алгоритм решения задачи.
Напечатать таблицу перевода дюймов в сантиметры в интервале от 1 до 100
дюймов (1 дюйм = 2,54 см).
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС
Билет № 14
13) Перечислите основные компоненты рынка информационных продуктов и услуг
и укажите их назначение.
67) Составьте алгоритм ввода элементов двумерного массива.
68) Охарактеризуйте типы данных в языке QBASIC.
69) Микропроцессор. Устройства, входящие в состав микропроцессора и их
назначение.
70) Информационные технологии обработки графических данных. Графические
процессоры.
71) Напишите программу на языке QBASIC.
Напечатать таблицу значений функции y=[pic]на отрезке х[pic][1, 10] с
шагом ?x = 0,5.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС
Билет № 15
14) Равномерные и неравномерные коды. Длина кода.
72) Опишите этапы решения задачи при помощи ЭВМ.
73) Задание типа переменной с помощью оператора DEF в языке QBASIC.
Поясните на примерах.
74) Назначение и функции интерфейсной системы микропроцессора.
75) Структура глобальной сети.
76) Напишите программу на языке QBASIC. Дан массив, содержащий n
действительных чисел. Найти произведение отрицательных элементов
массива.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС
Билет № 16
15) Объясните сущность двоичного кодирования информации.
77) Что называется транслятором? Поясните различие между компилятором и
интерпретатором.
78) Понятие переменной и константы в программе на языке QBASIC. Приведите
примеры констант различных типов.
79) Классификация ЭВМ по принципу действия.
80) Преимущества, достигаемые при объединении компьютеров в локальную сеть.
81) Переведите число 53(10) в двоичную, восьмиричную и шестнадцатиричную
системы счисления.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС
Билет № 17
16) Носители информации.
82) Составьте алгоритм нахождения суммы элементов одномерного массива.
83) Оператор ввода данных DATA/READ языка QBASIC. Приведите примеры
использования оператора.
84) Назначение и характеристики КЭШ – памяти.
85) Программное обеспечение автоматизированных мест (АРМ).
86) Переведите число 62 в двоичную, восьмиричную и шестнадцатиричную
системы счисления.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС
Билет № 18
17) Объясните различие между понятиями “информатизация” и “компьютеризация”
общества.
87) Дайте характеристику графическому способу изображения алгоритма.
88) Выполняемые и невыполняемые операторы языка QBASIC. Приведите примеры.
89) Основные функции микропроцессора. Характеристики микропроцессора.
90) Обеспечивающие информационные технологии.
91) Напишите программу на языке QBASIC. Дан массив, содержащий n
действительных чисел. Найти количество элементов массива, значение
которых не превосходит заданное число М.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС
Билет № 19
18) Естественная и нормальная формы представления числа. Запишите числа 0,
000 000 378 и 637,2899 в нормализованном виде.
92) Перечислите основные структуры алгоритмов и объясните их назначение.
93) Логические операции в языке QBASIC. Приоритет выполнения логических
операций. Приведите примеры.
94) Характеристика накопителей на жестких магнитных дисках.
95) Понятие топологии сети. Основные топологии локальных сетей.
96) Напишите программу на языке QBASIC. Дан массив, содержащий n
действительных чисел. Заменить все отрицательные элементы массива
нулями. Полученный массив напечатать.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС
Билет № 20
19) Порядок перевода целых чисел из одной системы счисления в другую.
Приведите примеры.
97) Что такое программный способ записи алгоритмов?
98) Назначение оператора присваивания. Формат оператора присваивания в
языке QBASIC. Приведите примеры использования оператора.
99) Назначение портативных рабочих станций и их характеристики.
100) Программное обеспечение локальной сети.
101) Переведите десятичные числа 15(10) и 21(10) в двоичные и найдите
произведение двоичных чисел.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС
Билет № 21
20) Что такое информационные ресурсы? Приведите примеры.
102) Охарактеризуйте структурно–стилизованный способ записи алгоритмов.
103) Оператор вывода данных PRINT в языке QBASIC. Приведите примеры
использования оператора.
104) Назначение и функции системной шины.
105) Два основных варианта построения сетевого программного обеспечения.
106) Напишите программу на языке QBASIC. Дан массив действительных чисел.
Каждый третий элемент массива удвоить. Полученный массив напечатать.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС
Билет № 22
21) Арифметические операции над двоичными числами.
107) Составьте алгоритм нахождения произведения элементов одномерного
массива.
108) Алфавит языка QBASIC.
109) Большие ЭВМ, их характеристики, назначение.
110) Автоматизированное рабочее место, его состав и функции.
111) Составьте схему алгоритма и напишите программу на языке QBASIC.
Вычислить сумму ряда с точностью до члена ряда, меньшего заданного числа
[pic]:
[pic] .
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС
Билет № 23
22) Перечислите поколения ЭВМ и укажите соответствующую им элементную базу.
112) Алгоритм. Свойства алгоритма.
113) Укажите оператор множественного выбора и его формат в языке QBASIC.
114) Характеристика накопителей на оптических дисках.
115) Основное назначение и разновидности автоматизированных рабочих мест
(АРМ).
116) Напишите фрагмент программы на языке QBASIC.
Найти количество положительных элементов двумерного массива размерностью
m x n.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС
Билет № 24
23) Содержание закона “Об информации, информатизации и защите информации”.
117) Изобразительные средства описания алгоритмов.
118) Назначение и формат оператора вывода PRINT USING в языке QBASIC.
119) Назначение программ-драйверов.
120) Классификация компьютерных сетей по степени территориальной
распределенности.
121) Напишите программу на языке QBASIC.
Найти произведение P = 2 · 4 · 6 · 8 · … · 100.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС
Билет № 25
24) Правовое регулирование информационного рынка.
122) Что такое подчиненные алгоритмы? Приведите примеры.
123) Что такое массив? Как описать массив в программе на QBASIC?
124) Сканеры, их назначение, характеристики.
125) Процедуры обработки информации. Их характеристика.
126) Составьте схему алгоритма и программу на языке QBASIC. Вычислить
y = sin 1 + sin 1,1 + sin 1,2 + …+ sin 2.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС
Билет № 26
25) Основание системы счисления. Укажите основание и наборы цифр,
используемые в двоичной, восьмиричной и шестнадцатиричной системах
счисления.
127) Дайте определение алгоритму разветвляющейся структуры. Приведите
примеры.
128) Строковые операции в языке QBASIC. Приведите примеры.
129) Функции видеоконтроллеров.
130) Характеристика локальной сети звездообразной топологии.
131) Напишите программу на языке QBASIC.
Дано целое х. Найти и напечатать десять первых элементов
последовательности:
[pic].
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС
Билет № 27
26) Понятие информации. Дискретная, аналоговая информация.
132) Составьте алгоритм ввода элементов двумерного массива.
133) Назначение комментария. Способы задания комментариев в программе на
языке QBASIC.
134) Малые ЭВМ (мини-ЭВМ), их характеристики, назначение.
135) Основные составляющие информационных технологий.
136) Напишите программу на языке QBASIC.
Найти n, при котором сумма S станет больше 100.
S = 1 + 2 + 3 + 4 + …+ n.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС
Билет № 28
27) Поясните действия, которые надо выполнить для перевода числа Х из
десятичной системы счисления в шестнадцатиричную. Приведите примеры.
137) Составьте алгоритм нахождения произведения элементов одномерного
массива.
138) Операции отношения в языке QBASIC. Результат операции отношения.
Приведите примеры.
139) Клавиатура. Назначение и функции контроллера клавиатуры.
140) Понятие локальной сети. Отличительная особенность локальной сети.
141) Напишите программу на языке QBASIC.
Заменить все отрицательные элементы одномерного массива нулями.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС
Билет № 29
28) Назначение рынка информационных продуктов и услуг.
142) Понятия исходной и объектной программ.
143) Укажите особенности работы оператора IF без части ELSE в языке QBASIC.
144) Состав основной памяти компьютера.
145) Характеристика локальной сети моноканальной топологии.
146) Составьте схему алгоритма и программу на языке QBASIC. Найти n, при
котором сумма S станет больше 200:
S = 2 + 4 + 6 + 8 + … + n.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС
Билет № 30
29) Коды чисел. Прямой и обратный коды.
147) Алгоритм. Свойства алгоритма.
148) Каков формат оператора DO ... LOOP с проверкой выражения в конце?
Приведите примеры использования оператора в языке QBASIC.
149) Назначение и роль операционной системы в работе ПК. Перечислите
известные Вам ОС.
150) Информационные технологии обработки табличных данных. Табличные
процессоры.
151) Напишите программу на языке QBASIC. Дан двумерный массив
действительных чисел, размерностью 6(5. Поменять местами элементы второй
и четвертой строк.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС
Билет № 31
30) Понятие информационного кризиса. В чем проявляется информационный
кризис?
152) Что называется транслятором? Поясните различие между компилятором и
интерпретатором.
153) Понятие стандартной функции в языке QBASIC. Запишите выражение с
использованием стандартных функций:[pic].
154) Основные характеристики персонального компьютера.
155) Понятие метода доступа. Перечислите наиболее распространенные методы
доступа в локальных сетях.
156) Напишите программу поиска наибольшего элемента одномерного массива.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС
Билет № 32
31) Инфраструктура информационного рынка. Назначение секторов
информационного рынка.
157) Какие преимущества дает программирование на языках ассемблерного типа
по сравнению с программированием в машинных кодах?
158) Поясните работу оператора WHILE ... WEND в языке QBASIC. Приведите
примеры использования оператора.
159) Понятие мультимедиа. Укажите устройства, относящиеся к средствам
мультимедиа.
160) Прямое подключение к сети Интернет локальной сети организации.
161) Напишите программу на языке QBASIC.
Вычислить и вывести на печать все отрицательные значения функции
y = cos (n/x) – cos (nx) (n = 1, 2, 3, … 10).
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС
Билет № 33
32) Понятие информационного общества. Укажите характерные черты
информационного общества.
162) Составьте алгоритм нахождения суммы элементов одномерного массива.
163) Использование функции TAB и оператора LOCATE при выводе данных в языке
QBASIC. Приведите примеры.
164) Утилиты. Перечислите известные Вам утилиты и укажите их назначение.
165) Характеристика сетевой OC NetWare.
166) Составьте схему алгоритма и программу на языке QBASIC. Даны числа а, в
- вещественные числа. Вычислить
[pic]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС
Билет № 34
33) Определение базы данных. Какую информацию содержат библиографические и
небиблиографические базы данных?
167) Охарактеризуйте структурно–стилизованный способ записи алгоритмов.
168) Назначение комментария. Способы задания комментариев в программе на
языке QBASIC.
169) Структурная схема ПК. Назначение основных блоков ПК.
170) Использование доменной системы имен (Domain Name System - DNS) в сети
Интернет.
171) Напишите программу на языке QBASIC. Дан массив целых чисел. Найти
сумму и количество отрицательных элементов массива.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИНФОРМАТИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС
Билет № 35
34) Содержание закона “Об информации, информатизации и защите информации”.
172) Перечислите основные структуры алгоритмов и объясните их назначение.
173) Понятие идентификатора. Требования к идентификаторам в языке QBASIC.
174) Назначение программ – оболочек. Перечислите известные Вам программы-
оболочки.
175) Подключение индивидуального компьютера к сети Интернет.
176) Напишите программу на языке QBASIC. Дан массив действительных чисел.
Заменить нулями все элементы с нечетными индексами.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Страницы: 1, 2
|