рефераты курсовые

Анализ ассортимента и потребительских свойств швейных машин для изготовления плоских швов

Анализ ассортимента и потребительских свойств швейных машин для изготовления плоских швов

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И.Я. ЯКОВЛЕВА»

ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

КУРСОВАЯ РАБОТА

АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ ШВЕЙНЫХ МАШИН ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛОСКИХ ШВОВ

Выполнила: студентка

4 курса ТЭФ (ТШИ) гр. Б1

Михайлова Диана Михайловна

Руководитель:

Семенова Галина Ефимовна

Чебоксары 2009

Введение

Первые попытки изобретения швейной машины относятся ко второй половине XVIII века. В 1755 году в Англии Ч. Ф. Вейзенталю был выдан патент на швейную машину, копирующую образование стежков вручную. В 1790 году Т. Сент получил патент на швейную машину для пошива сапог. Машина приводилась в жвижение рукой, причем заготовки сапог перемещались под иглой вручную. Более совершенную машину однониточного цепного стежка в 1829 году француз Б. Тимонье. В 1845 году в США Э. Хоу получил патент на швейную машину челночного стежка. В этой машине ткань устанавливали вертикально, накалывали на шпильки транспортирующего рычага и перемещали только в прямом направлении. Изогнутая игла двигалась в горизонтальной плоскости, а челнок, похожий на челнок ткацкого станка, совершал возвратно-поступательные движения. Последующими изобретателями швейная машина была усовершенствована. В первых машинах А. Вильсона (1850 г.), И. Гиббса, М. Зингера (1851 г.) игле сообщалось вертикальное движение, а ткань, прижатая лапкой, располагалась на горизонтальной платформе. Прерывистое перемещение ткани сначала осуществлялось зубчатым колесом, а затем -- зубчатой пластиной (рейкой).

1. Перспективы развития швейного машиностроения

До начала проведения экономических реформ в России заводами легкого машиностроения выпускалось до 80% швейного оборудования, требующегося для различных отраслей легкой промышленности. Остальное количество поставлялось из-за рубежа. Так, предприятием "Подольск" в год производилось до 52 тыс. промышленных швейных машин и полуавтоматов.

В новых экономических условиях производство швейного оборудования, создание новых его видов в стране резко снизилось из-за целого комплекса взаимосвязанных причин: спада потребности в оборудовании, отсутствия финансирования, падения покупательной способности населения, подрыва сырьевой базы швейной промышленности - текстильного производства. Кроме того, "челноки" наводнили российский рынок дешевыми товарами легкой промышленности из Турции, Китая, Кореи и других стран.

В самой структуре швейной промышленности в наиболее трудной ситуации оказались крупные швейные предприятия, т. е. главные потребители продукции машиностроительных заводов. В плачевном состоянии находятся и отраслевые исследовательские институты, когда-то разрабатывавшие и внедрявшие перспективные технологии и технику.

В настоящее время российский рынок полностью открыт для западных фирм, специализирующихся на продаже промышленных швейных машин, причем по ценам, значительно превышающим цены отечественного оборудования. Эти фирмы не заинтересованы в сохранении и развитии российского швейного машиностроения, поскольку видят в нем своего конкурента. Каково на сегодняшний день положение заводов швейного машиностроения и какую продукцию они производят?

"Подольский электромеханический завод" освоил и выпускает полуавтоматы 570 М для обтачивания мелких деталей по контуру в кассетах различной формы.

Орловским опытно-экспериментальным заводом "Легмаш" выпускается несколько видов оборудования для швейной промышленности: раскройные ленточные машины типа РЛ-630 с вылетом рукава 630 мм; столы утюжильные (без отсоса и с отсосом пара); утюги электропаровые; парогенераторы ПЭ-30, ПЭ-50, ПЭ-100 (производительность пара соответственно 30, 50, 100 кг/ч); паронагреватели (температура до 160°С); прессы гладильные ВПО5УЧПИ; машины для паковки матрацев.

АО "Текстильмаш" (Чебоксары) выпускает машины швейного типа МШТ-1, предназначенные для сшивания цепным стежком текстильных материалов в сухом и влажном состоянии (в отделочном производстве).

Классификация швейных машин. Технологические признаки, заложенные в основу классификации оборудования. Существующие виды классификации оборудования: заводская, технологическая, конструктивная.

Швейные машины различаются по следующим признакам: назначению, принципу действия, техническим параметрам, кинематике, конструкции основных механизмов и сборочных единиц. Классификацию машин осуществляют по-разному, в зависимости от того, какой из указанных выше признаков положен в её основу. При создании машин учитывается структура и физико-механические свойства материалов, из которых будут изготовляться швейные изделия, а также технологические факторы той или иной операции. Такие параметры материалов, как растяжимость, плотность, температура плавления и т. п., обуславливают соответствующие требования к конструкции машины, в частности к механизмам, осуществляющим переплетение ниток в стежке, геометрии применяемых игл, конструкции механизма перемещения материалов, к скоростным параметрам машины и т. д.

В зависимости от структуры переплетения ниток в стежке все швейные машины делятся на две большие группы: машины челночного стежка и машины цепного стежка.

Типом стежка, в частности числом ниток в стежке, определяется вид и число рабочих органов петлеобразования в машине (челнок, петлитель, ширитель, раскладчик и число игл, взаимодействующих с ними).

По числу игл машины классифицируются на одно-, двух-, трех- и многоигольные (при числе игл больше трех).

По признаку специализации все машины делятся на универсальные, а по признаку наличия автоматизации -- на машины неавтоматизированные, автоматизированные, машины-полуавтоматы и машины-автоматы.

Следующий важный признак классификации швейных машин -- технологический. По технологическому назначению различают: машины стачивающие прямострочные; машины стачивающие зигзагообразные; машины стачивающе-обметочные; машины для выполнения потайных строчек; полуавтоматы для изготовления петель; полуавтоматы для пришивания пуговиц; полуавтоматы для изготовления закрепок и пришивания фурнитуры (короткошовные); полуавтоматы длинношовные; полуавтоматы вышивальные и отделочные.

По скоростным характеристикам машины делятся на три группы:

1. низкоскоростные (частота вращения главного вала до 2500 об/мин);

2. среднескоростные (2500...5000 об/мин);

3. высокоскоростные (свыше 5000 об/мин).

Дальнейшие признаки классификации учитывают конструктивные особенности отдельных составных частей и механизмов швейных машин.

Так, в зависимости от расположения головоки машины относительно оператора различают машины следующих видов (рис.1): праворукавные, леворукавные, фронтальные.

Рис.1. Виды машин по расположению головки относительно оператора (а -- праворукавные, б -- леворукавные, в -- фронтальные).

По длине вылета рукава, т. е. по расстоянию от оси иглы до оси рукава в горизонтальном направлении, машины делятся на три вида: с уменьшенным вылетом рукава -- короткорукавные (L1 до 200 мм), с нормальным вылетом рукава (L2 от 200 до 260 мм), с увеличенным вылетом рукава -- длиннорукавные (L3 260 мм).

В зависимости от расположения платформы машины относительно крышки стола последние подразделяются на три типа: с платформой, расположенной на уровне стола, например машина 852 класса; с платформой, расположенной выше (876 кл.) и ниже уровня стола.

Кроме того, швейные машины классифицируют по виду платформы: с плоской платформой, с полурукавной платформой, с рукавной платформой, с низкой колонкой, с высокой колонкой, с И-образной платформой, с П-образной платформой, со специальной платформой.

2. Сравнительная технологическая характеристика швейных машин

Ознакомившись с таблицей 1, мы пришли к тому, что из данных трех машин для стачивания костюмных тканей больше подходят машины 1022-М класса ОЗЛМ и 97-А класса ОЗЛМ, но у второй -- максимальная скорость вращения главного вала выше, чем у первой (5500 больше 4500), поэтому мы должны были бы предпочесть первой вторую, но у машины 1022-М класса больше толщина сшиваемого пакета материалов в 2 раза. Ну, а если взять во внимание машину VLS 1053, то можно сказать, что она превосходит первые две по толщине сшиваемого пакета материалов.

ВЫВОД: для стачивания деталей изделий из более тонких тканей (ширина сшиваемого пакета -- до 4 мм) мы выберем машину 97-А класса ОЗЛМ, для стачивания деталей изделий из тканей потолще (ширина сшиваемого пакета -- до 8 мм) мы виберем машину 1022-М класса ОЗЛМ, ну, а для самых тяжелых тканей -- машину марки VLS 1053 проиводства VELLES.

3. Рабочие органы швейных машин

Для выполнения челночного или цепного переплетения в каждой швейной машине имеются следующие рабочие органы: ИГЛА -- служит для прокола материалов, проведения через них верхней нитки и образования петли (напуск); НИТЕПРИТЯГИВАТЕЛЬ(а в машинах цепного переплетения НИТЕПОДАТЧИК) -- служит для подачи нитки игле, челноку, затягивает стежок и сдергивает резерв нитки с бобины; ЧЕЛНОК (или ПЕТЛИТЕЛЬ) -- захватывает петлю с иглы, расширяет её, обводит вокруг шпульки (или вводит в следующую петлю в машинах цепного стежка), осуществляя переплетение верхней и нижней ниток; МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ (РЕЙКА) -- служит для перемещения материалов на величину стежка; ЛАПКА -- прижимает материалы к игольной пластине и рейке, способствуя перемещению материалов.

Промышленная швейная машина состоит из головки машины, которая в свою очередь состоит из рукава, стойки рукава и платформы. Рукав машины слева имеет фронтовую часть. Вращение от электродвигателя передается маховому колесу. Расстояние от стойки рукава до линии движения иглы называют вылетом машины. Это расстояние определяется габаритом изделий, которые можно разместить на платформе машины справа от иглы.

Принцип образования челночного стежка.

Переплетение ниток при образовании челночного стежка может проводиться с помощью качающегося, колеблющегося или вращающегося челнока. Наибольшее распространение получили машины с вращающимися челноками.

Верхнюю нитку с катушки обводят между шайбами регулятора натяжения, вводят в ушко нитепритягивателя и заправляют в ушко иглы. Игла прокалывает материал, проводит верхнюю нитку через него и опускается в крайнее нижнее положение. При подъеме игла образует из нитки петлю, которую захватывает носик челнока.

Игла начинает подниматься вверх, носик челнока, захватив петлю верхней нитки, расширяет её. Нитепритягиватель, перемещаясь вниз, подает нитку челноку. Петля верхней нитки челноком обводится вокруг шпульки.

Когда петля верхней нитки будет обведена на угол, больший 180°, нитепритягиватель, поднявшись вверх, затянет стежок. Рейка переместит материал на длину стежка.

Челнок совершает холостой ход, а в это время другие рабочие органы машины (игла, рейка и нитепритягиватель) заканчивают свою работу.

По такому же принципу работают машины с колеблющимися челноками, менее распространенными в швейной промышленности из-за неравномерного движения челнока.

Технологическая схема образования челночного стежка 1 -- нитепритягиватель, 2 -- игла, 3 -- челнок, 4 -- шпулька, 5 -- механизм перемещения материалов, А -- верхняя (игольная) нитка, Б -- нижняя (челночная) нитка.

4. Техническое обслуживание оборудования

Виды неполадок в работе оборудования. Причины их возникновения и способы устранения.

Неполадки в швейных машинах могут возникать по разным причинам: в связи с нарушением взаимодействия механизмов, рабочих органов, износом деталей, изменением чистоты поверхности деталей и т. д. К основным неполадкам швейных машин относятся: низкое качество строчки, обрыв ниток, пропуски стежков, затрудненное перемещение материалов и поломка иглы.

Низкое качество строчки. Качество строчки считается низким, если строчка слабая, тугая или загрязненная. Если строчка тугая или слабая, то необходимо увеличить или уменьшить натяжение верхней или нижней ниток. При петлении сверху или снизу необходимо отрегулировать натяжение верхней и нижней ниток, начиная с верхней, если петляет сверху, и с нижней -- наоборот. Загрязненная строчка бывает при плохом уходе за машиной, значит, выходом из ситуации считается -- своевременный уход за машиной.

Пропуски стежков. Пропуски стежков могут происходить при неправильном взаимодействии иглы и челнока. Причинами неправильной работы иглы может быть неправильный подбор иглы для соответствующей машины. Неправильная работа челнока обеспечивается неправильная регулировка челнока. Выявление причин пропусков стежков следует начинать с механизма иглы.

Обрыв ниток. Причинами обрыва ниток могут быть неправильная заправка верхней нитки, неотрегулированное натяжение верхней и нижней ниток, несоответствие номеров иглы и ниток и т. п. Исправить это можно, заменив нитки, отрегулировав натяжение, подобрав соответствующие номера игл и ниток.

Система планово-предупредительного ремонта, контроль за работой оборудования.

Оборудование содержится в исправном состоянии с помощью системы планово-предупредительного ремонта(ППР). Система ППР -- это комплекс организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования, проводимых периодически по заранее составленному плану.

Система ППР предусматривает межремонтное обслуживание, текущий, средний и капитальный ремонт, технические осмотры оборудования.

Межремонтное обслуживание осуществляется швеями-мотористками и слесарями-ремонтниками для предупреждения преждевременного износа оборудования (смазка, чистка и т. п.).

Текущий ремонт и надзор выполняется слесарем-ремонтником. К нему относятся замена деталей, наладка и регулировка механизмов машин, то есть, решение проблемы по мере её возникновения.

Средний ремонт. При среднем ремонте машину разбирают частично, заменяют изношенные детали и т. п.

Капитальный ремонт. Это разновидность планового ремонта, при котором происходит полная разборка машины, замена всех изношенных деталей и наладка всех механизмов машины.

Технический осмотр машины производят между плановыми ремонтами для проверки качества обслуживания и ремонта машины, наладки всех рабочих органов. Также во время техосмотра разрабатывается график планового ремонта.

5. Мероприятия по устранению опасных и вредных производственных факторов

Самым главным мероприятием по устранению опасных и вредных производственных факторов является соблюдение правил техники безопасности.

Работающий на швейной машине должен выполнять следующие правила техники безопасности.

Перед работой на машине необходимо убрать рабочее место и проверить наличие ограждений приводного ремня, предохранителей от проколов пальцев иглой и т. д.

Во время работы нельзя класть ножницы и нитки около приводного ремня. По окончании работы все инструменты следует убрать в специальные ящики.

Во время работы на машинках запрещается: чистить и смазывать машину на ходу, менять электрические лампочки на рабочем месте, оставлять включенным электродвигатель во время перерывов и в конце смены.

Если в работе машины будут замечены неполадки, нужно прекратить работу и вызвать механика.

Список использованной литературы

1. http://www.textile-press.ru/print.php?id=2385

2. http:/www.velles.ru/content/view/29/42/

3. Автор -- составитель Суворова О.В. Швейное оборудование./Сер. «Учебники XXI века»./ -- Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 2000. - 352 с.

4. Исаев В.В. Оборудование швейных предприятий: Учебник для кадров массовых профессий. -- 2-е изд., исправл. и доп. -- М.: Легкая и пищевая пром-сть, 1983. -- 232 с.

5. Справочник по швейному оборудованию/ Зак И.С., Горохов И.К., Воронин Е.И. и др. -- М.: Легкая индустрия, 1981. -- 272 с., ил.

6. Франц В.Я. Оборудование швейное производства: Учебник для сред. проф. образования: Учеб. пособие для нач. проф. Образования/ Владимир Яковлевич Франц. -- 2-е изд., стер. -- М.: Издательскиий центр «Академия», 2005. -- 448 с.

  • Оглавление1. Введение2
    • Перспективы развития швейного машиностроения.2
    • Классификация швейных машин. Технологические признаки, заложенные в основу классификации оборудования. Существующие виды классификации оборудования: заводская, технологическая, конструктивная.4
  • 2. Сравнительная технологическая характеристика швейных машин6
  • 3. Рабочие органы швейных машин8
    • Принцип образования челночного стежка.8
    • Технологическая схема образования челночного стежка9
  • 4. Техническое обслуживание оборудования10
    • Виды неполадок в работе оборудования. Причины их возникновения и способы устранения.10
    • Система планово-предупредительного ремонта, контроль за работой оборудования.11
  • 5. Мероприятия по устранению опасных и вредных производственных факторов12
  • 6. Список использованной литературы13


© 2010 Рефераты