4. инструкции по технике безопасности (ОТ-2 п.1.4, 1.5, 1.8, 2.2, 3.1. и т.д.);
5. конструктивные особенности оборудования КТ11А;
6. перечень сигнализаций и блокировок воздуходувок КТ11А.
Перед началом выполнения квалификационной пробной работы экзаменуемый дожжен уметь:
- пускать в работу воздуходувку КТ11А;
- уметь устранять неполадки воздуходувки КТ11А;
- уметь обслуживать и заменять манометры;
- пользоваться слесарным инструментом;
- обслуживать и ревизировать запорную арматуру.
II. Технические требования к последовательности выполнения операций
1. Контролировать перепад давления на прямой и обратной линиях оборотной воды СW Нормальное значение перепада до - 0,5 кг/см2. В случае уменьшения перепада до 0,2 кг/см2 и ниже принять меры по восстановлению параметров воды.
2. Если в процессе набора скорости вращения наблюдается повышение вибрации турбины, то скорость необходимо снизить до 100 об/ мин и удерживать на этой скорости до исчезновения вибрации.
3. Переход зоны критических скоростей вращения должен осуществляться быстро (3250-3750).
4. Во время выполнения данной работы поступление сигналов от аварийной сигнализации не должно поступать.
5. При увеличении температуры масла (свыше 50°С) проверить отключение подогревателей или отрегулировать температур путём регулирования потока масла через холодильники, расходом оборотной воды СW. При необходимости отрегулировать клапан ТСV.
6. Перепад давления на фильтре должен составлять не более 0,4 кг/см2.
7. Скорость прогрева паропровода 300°С/час, скорость прогрева турбины 165°С/час.
III. Подготовительные работы
1. Заполнить маслом основной маслобак до проектного уровня.
2. Проверить по вахтовому журналу производились ли ремонтные работы на воздуходувке КТ11А.
3. Вызвать дежурного электрика для сборки электра схемы на КТ11А.
4. Отобрать масло с маслосистемы на анализ в ЦЗЛ.
IV. Порядок и последовательность выполнения операций данной пробной работы
1. Подготовка к пуску воздуходувки КТ11А.
1.1. По распоряжению ИТР и по согласованию со ст. оператором и со ст. машинистом начать работу.
1.2. Убрать посторонние предметы с корпуса, фундамента и вокруг воздуходувки.
1.3. Убедиться в наличии, исправности и подключения КИП (посадкой манометров на ноль), устройств сигнализаций и блокировок (связаться со ст. оператором).
1.4. Провести осмотр оборудования, крепления корпуса, узлов, муфт сцепления, защитных кожухов, заземления агрегата. Визуально проверить затяжку болтов на стыках корпуса турбины.
1.5. Закрыть клапан линии нагнетания воздуходувки, грузовой клапан и открыть клапан сброса воздуха на свечу.
1.6. Убедиться, что электросхема собрана (связаться с дежурным электриком).
1.7. Подготовка и пуск в работу маслосистемы.
1.7.1. Проверить уровень масла по уравномерному стеклу в основном маслобаке (см. приложение №1).
1.7.2. Ввести в действие электра подогрев бака.
1.7.3. Закрыть отсечные клапана и открыть байпасный РСV509 (см. приложение №1).
1.7.4. На расширительном клапане закрыть отсечные клапаны и открыть байпасный клапан РСV506 (см. приложение №1).
1.7.5. Выставить пробки на штуцера слива масла из магистрали.
1.7.6. Открыть клапан на линии всаса и нагнетании насосов.
1.7.7. Ввести в действие основной насос.
1.7.8. Довести давление масла после фильтров 7 кг/см, постепенно закрывая сбросной байпасный клапан РСV509 (см. приложение №1).
1.7.9. Через клапана сброса в атмосферу сбросить воздух с холодильников и фильтров (см. приложение №1).
1.7.10. Довести давление подачи масла в системе до 2,5 кг/см, путем закрытием байпаса клапана расширения РСV506. (см. приложение №2)
1.7.11. Проверить чистоту фильтров. В случае повышенного перепада перейти на другой фильтр, забитый фильтр промыть и прочистить.
1.7.12. Открыть клапан быстрой подачи масла и заполнить приподнятый маслобак. После заполнения маслобака (появления масла на указателе обратной циркуляции FG) закрыть клапан быстрой подачи масла, (см. приложение №2)
1.7.13. Проверить по сливным окнам циркуляцию масла во всей системе.
1.7.14. Совместно со службой КИП и А и электриками проверить срабатывание резервного насоса маслонасоса, отключение в системе путём искусственной имитации нарушения параметров блокировок и сигнализаций.
1.8. Убедиться что стопорный клапан закрыт, давление масла в системе масло защиты менее 1 кг/см2, что предохранительные клапана на линии противодавлении турбины установлены, подключены и исправны (наличие бирок).
1.9. Погреть паропроводы пара VS 24 ат. и VВ 5 ат.д.о отсечных задвижек.
1.10. Открыть дренажи перед стопорным клапаном, свечу на линии пара VВ 5 ат. после турбины, открыть байпасы дренажей корпуса турбины стопорного и регулирующего клапанов.
1.11. Прогреть паропроводы пара VS 24 ат. по байпасу отсечной задвижки и паропровод пара VВ 5 ат, до турбины, приоткрыв отсечную задвижку.
1.12. Скорость прогрева паропровода 300°С/час, скорость прогрева турбины 165°С/час.
1.13. После выравнивания пара VS 24 ат.д.о и после задвижки, медленно открыть ее полностью, также медленно полностью открыть отсечную задвижку VB после турбины.
1.14. Параллельно с началом прогрева турбины включить в работу конденсаторы осевшего пара для чего:
- прогреть п/провод до эжектора;
- включить по воде конденсатор осевшего пара;
- включить в работу эжектор и создать давление в линии отсоса пара уплотнений 0,3 ат., контролируя давление по манометру.
1.15. Во время прогрева турбины следить за температурой масла подшипников, при увеличении температуры масла перед подшипниками свыше 50°С проверить подключение по воде масло холодильника.
1.16. Проверить уровень масла в регуляторе скорости «Вудвард».
1.17. Ручка управления «Вудвард» в положение «мин».
1.18. Установить местную станцию управления в положение «местное».
1. 19. Воздух на HIC801 и на HIC122 в наличие и давление воздуха при изменение задания измениться от 0,2 до 1,0 ат.
1. 20. Задание на HIС801 в положение «мин» выход воздуха давление меньше 0,2 ат.
1.21. Схема управления блокировок в действие (связаться со ст. оператором).
1.22. Цепь контроля температуры металла подшипников в действие.
1.23. Тахометрическая цепь в действие.
1.24. Отключить вручную АБОР защ. менее 1 кг/см2.
1.25. Аварийная остановка (по падению давления силового масла, смазочного масла, по осевому сдвигу) при этом давление масла в системе защиты менее 1 ат.
1.26. После проверок ввести АБОРзащ, более 5 ат.
1.27. Контроль параметров (давления, температуры, слива).
2. Пуск воздуходувки КТ11А.
2.1. По распоряжению и согласованию сост. оператором и ст. машинистом приступить к выполнению данной работы.
2.2. Нажать на кнопку ВР - разрешения пуска на местном щите.
2.3. Открыть рычагом регулирующий клапан.
2.4. Приоткрыть стопорный клапан, толкнуть ротор.
2.5. Набор оборотов и время выдержки осуществлять по графику пуска из холодного состояния (см. приложение №2).
2.6. После полного открытия стопорного клапана прикрыть его на 1 оборот.
2.7. В процессе набора скорости вращения ротора контролировать параметры системы, состояния лабиринтных уплотнении, сходимость конденсата, общий уровень вибрации.
2.8. После срабатывания регулятора скорости «Вудвард» набор скорости осуществляется при помощи регулятора на местном щите HIС801.
2.9. После набора оборотов выровнять сигнал на HIС801 и перевести на дистанционное управление из операторной. В процессе работы контролировать визуально уровень вибрации.
2.10. Проконтролировать температуру смазочного масла (35-45°С), но не более 50°С.
2.11. Доложить ст. оператору о пуске воздуходувки КТ11А.
3. Контроль воздуходувки КТ01А во время работы.
3.1. Контролировать давление пара на входе и выходе турбины.
3.2. Контролировать температуру пара на входе и выходе.
3.3. Контролировать давление пара после первого рабочего колеса.
3.4. Следить за уровнем масла в основном и напорном баке, температурой и давлением.
3.5. Контролировать работу пароэжекторной установки.
3.6. Следить за вибрацией воздуходувки.
3.7. Контролировать перепад давления на фильтрах.
3.8. При обнаружении отклонений принимать меры по их устранению и докладывать старшему по смене.
4. Нормальная остановка воздуходувки КТ11А.
4.1. Останов осуществляется машинистом ТК по указанию старшего по смене.
4.2. Закрыть клапан на линии нагнетания воздуходувки.
4.3. Выровнять сигналы по воздуху на HIС801 и HIС122 и перевести управление на местный щит.
4.4. Снижать обороты регулятором HIС801 до минимального сигнала по воздуху (давление воздуха менее или равно 0,2 кг/см) при этом обороты турбины должны упасть до мин. величины.
4.5. Далее обороты снижать путем закрытия стопорного клапана вручную.
4.6. Проконтролировать момент полного закрытия регулирующего клапана, ротор турбины пойдет на останов, зафиксировать время выбега ротора.
4.7. Закрыть полностью стопорный клапан, а затем приоткрыть на 1-2 оборота.
4.8. Открыть дренажи с паропровода пара и свечу на противодавлении, открыть дренажи с корпуса турбины, стопорного клапана.
4.9. Нажать на кнопку « Стоп».
4.10. Далее действовать согласно указаний, если останов длительный (более 4 часов), то снять пар с паропроводов путем закрытия отсечных задвижек. Если останов кратковременный, то оставить паропроводы перед турбиной под давлением и открыть дренажи для прогрева.
V. Перечень используемых инструментов и приспособлений
1. Газовый ключ.
VI. Заключительные работы
1. Доложить старшему по смене об остановке воздуходувки КТ11А.
2. Произвести запись в вахтовом журнале об остановке воздуходувки КТ11А.
VII. Приложения
1. Схема маслостанции.
2. График пуска турбины.
3. Перечень СИБ воздуходувки КТ11А.
4. Возможные неполадки и способы их устранения.
В разработке и составлении квалификационной пробной работы принимали участие: