Особенности проектирования трехступенчатого цилиндрического редуктора
Особенности проектирования трехступенчатого цилиндрического редуктора
Оглавление Задание 1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет 2. Выбор материалов шестерен и колес и определение допускаемых напряжений 3. Расчет третьей ступени редуктора 4. Расчет второй ступени редуктора 5. Расчет первой ступени редуктора 6. Основные размеры корпуса и крышки редуктора 7. Расчет ведомого вала и расчет подшипников для него 8. Расчет промежуточного (третьего) вала и расчет подшипников для него 9. Расчет промежуточного (второго) вала и расчет подшипников для него 10. Смазка 11. Проверка прочности шпоночных соединений Список использованной литературы Задание Спроектировать трехступенчатый цилиндрический редуктор. Принять: Расчетный ресурс: 14294 часа. Техническая характеристика редуктора: Мощность двигателя Рдв, кВт: 19,5. Частота вращения двигателя nдв, об/мин: 945. Момент на тихоходном валу Мт, Н·м: 8000. Зацепление: прямозубое. 1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет Кинематический расчет. КПД редуктора: ?ред = ?цп3 · ?п3 ?цп = 0,95…0,97; принимаем ?цп = 0,96 - КПД закрытой цилиндрической передачи; ?п = 0,99 - КПД пары подшипников качения. ?ред = 0,963 · 0,993 = 0,86 Электродвигатель: Pдв = 19,5 кВт; nдв = 945 об/мин. Мощности на валах: Р1 = Рдв = 19,5 кВт; Р2 = Р1 · ?цп · ?п = 19,5 · 0,96 · 0,99 = 18,53 кВт; Р3 = Р2 · ?цп · ?п = 18,53 · 0,96 · 0,99 = 17,61 кВт; Рт = Р3 · ?цп · ?п = 17,61 · 0,96 · 0,99 = 16,74 кВт; Передаточное число редуктора [1]. Uред = U1 · U2 · U3 = nдв / nт = 945/20 = 47,3 nт = 30?т/? = (30Рт/Мт)/ ? = (30·16740/8000)/3,14 = 20 об/мин U1 - передаточное число первой ступени; U2 - передаточное число второй ступени; U3 - передаточное число третьей ступени. Примем: U1 = 3,15; U2 = 3,75; U3 = 4. Частота вращения валов: n1 = nдв = 945 об/мин; n2 = n1 / U1 = 945 / 3,15 = 300 об/мин; n3 = n2 / U2 = 300 / 3,75 = 80 об/мин; n4 = nт = 20 об/мин. Угловые скорости валов: ?1 = ?n1 / 30 = 3,14 · 945 / 30 = 98,9 рад/с; ?2 = ?n2 / 30 = 3,14 · 300 / 30 = 31,4 рад/с; ?3 = ?n3 / 30 = 3,14 · 80 / 30 = 8,4 рад/с; ?4 = ?т = ?n4 / 30 = 3,14 · 20 / 30 = 2,1 рад/с. Вращающие моменты на валах: М1 = Р1 / ? 1 = 19,5 / 98,9 = 0,2 кН·м = 200 Н·м; М2 = Р2 / ? 2 = 18,53 / 31,4 = 0,6 кН·м = 600 Н·м; М3 = Р3 / ? 3 = 17,61 / 8,4 = 2,1 кН·м = 2100 Н·м; М4 = Мт = Рт / ? т = 16,74 / 2,1 = 8 кН·м = 8000 Н·м; 2. Выбор материалов шестерен и колес и определение допускаемых напряжений Материал колес - сталь 45; термообработка - улучшение: 235…262 НВ2; 248,5 НВСР2; ?в = 780 МПа; ?-1 = 540 МПа; ? = 335 МПа. Материал шестерен - сталь 45; термообработка - улучшение: 269…302 НВ1; 285,5 НВСР1; ?в = 890 МПа; ?-1 = 650 МПа; ? = 380 МПа. табл. 3.2 [1]. Допускаемые контактные напряжения для шестерни и колеса. NK6 = 573 · ? 4 · Lh = 573 · 2,1 · 14294 = 17,2 · 106 циклов; NK5 = NK6 · U3 = 17,2 · 106 · 4 = 68,8 · 106 циклов. NHO = 16,5 · 106 табл. 3.3 [1] - число циклов перемены напряжений, соответствующих пределу выносливости. При NK > NHO, коэффициент долговечности КНL = 1.¨NFO = 4 · 106 - число циклов перемены напряжений при изгибе для всех видов сталей, стр. 56 [1]. При NK > NFO, коэффициент долговечности КFL = 1. [?]H5 = 1,8HBCP1 + 67 = 285,5 · 1,8 + 67 = 581 МПа [?]H6 = 1,8HBCP2 + 67 = 248,5 · 1,8 + 67 = 514 МПа [?]F5 = 1,03HBCP1 = 285,5 · 1,03 = 294 МПа [?]F6 = 1,03HBCP2 = 248,5 · 1,03 = 256 МПа 3. Расчет третьей ступени редуктора Межосевое расстояние из условия контактной прочности зубьев: ?3 = К?(U3 + 1) = 495 · (4 + 1) = 415,5 мм. К? = 495 - для прямозубых передач [2]. КН? = 1 - при постоянной нагрузке. Принимаем ?3 = 400 мм. m = (0,01-0,02) ?3 = 4-8 мм, принимаем m = 6 мм. z5 = 2?3 / m(U3 + 1) = 2 · 400 / 6 · (4 + 1) = 26 z6 = z5U3 = 26 · 4 = 104 d5 = m z5 = 6 · 26 = 156 мм da5 = d5 + 2m = 156 + 2 · 6 = 168 мм dt5 = d5 - 2,5m = 156 - 2,5 · 6 = 141 мм d6 = m z6 = 6 · 104 = 624 мм da6 = d6 + 2m = 624 + 2 · 6 = 612 мм dt6 = d6 - 2,5m = 624 - 2,5 · 6 = 609 мм b6 = ?ва · ?3 = 0,4 · 400 = 160 мм b5 = b6 + 5 = 160 + 5 = 165 мм¨Окружная скорость: V3 = = = 0,65 м/с Назначим 8 степень точности изготовления зубьев [1]. Коэффициент формы зуба: уF5 = 3,9, уF6 = 3,6 [1]. [?F5] / уF5 = 294 / 3,9 = 75,4 МПа; [?F6] / уF6 = 256 / 3,6 = 71 МПа 71<75,4 - следовательно, расчет ведем по зубьям колеса. Коэффициент нагрузки: КF = КF? · KFV = 1,03 · 1,1 = 1,14 Усилия в зацеплении: окружное: Ft5 = Ft6 = 2М3 / d5 = 2 · 2100 / 0,156 = 26923 H радиальное: Fr5 = Fr6 = Ft5 · tg? = 26923 · tg 20° = 9799 H Напряжение изгиба в зубьях колеса: ?F6 = Ft6 · КF · уF6 / b6 · m = 26923 · 1,14 · 3,6 / 160 · 6 = 115,1 МПа<[?]F6 = 256 МПа Прочность зубьев по изгибу обеспечена. Проверочный расчет зубьев по контактному напряжению: ?Н6 = = = 496 МПа КН = КН?· КН? · КНV = 1 · 1 · 1,05 = 1,05 КН? = 1; КН? = 1; КНV = 1,05 [1]. ?Н6 < [?]Н6 Следовательно, прочность зубьев по контактному напряжению обеспечена. 4. Расчет второй ступени редуктора Межосевое расстояние из условия контактной прочности зубьев: ?2 = К?(U2 + 1) = 495 · (3,75 + 1) = 264 мм. К? = 495 - для прямозубых передач [2]. КН? = 1 - при постоянной нагрузке.¨Принимаем ?2 = 250 мм. m = (0,01-0,02) ?2 = 2,5-5 мм, принимаем m = 4 мм. z3 = 2?2 / m(U2 + 1) = 2 · 250 / 4 · (3,75 + 1) = 26 z4 = z3U2 = 26 · 3,75 = 98 d3 = m z3 = 4 · 26 = 104 мм da3 = d3 + 2m = 104 + 2 · 4 = 112 мм dt3 = d3 - 2,5m = 104 - 2,5 · 4 = 94 мм d4 = m z4 = 4 · 98 = 392 мм da4 = d4 + 2m = 392 + 2 · 4 = 400 мм dt4 = d4 - 2,5m = 392 - 2,5 · 4 = 382 мм b4 = ?ва · ?2 = 0,4 · 250 = 100 мм b3 = b4 + 5 = 100 + 5 = 105 мм Окружная скорость: V2 = = = 1,63 м/с Назначим 8 степень точности изготовления зубьев [1]. Коэффициент формы зуба: уF3 = 3,9, уF6 = 3,4 [1]. [?F3] / уF3 = 294 / 3,9 = 75,4 МПа; [?F4] / уF4 = 256 / 3,4 = 75 МПа 75<75,4 - следовательно, расчет ведем по зубьям колеса. Коэффициент нагрузки: КF = КF? · KFV = 1,03 · 1,1 = 1,14 Усилия в зацеплении: окружное: Ft3 = Ft4 = 2М2 / d3 = 2 · 600 / 0,104 = 11538 H радиальное: Fr3 = Fr4 = Ft3 · tg? = 11538 · tg 20° = 4200 H Напряжение изгиба в зубьях колеса: ?F4 = Ft4 · КF · уF4 / b4 · m = 11538 · 1,14 · 3,4 / 100 · 4 = 111,8 МПа<[?]F4 = 256 МПа Прочность зубьев по изгибу обеспечена.¨Проверочный расчет зубьев по контактному напряжению: ?Н4 = = = 508 МПа КН = КН?· КН? · КНV = 1 · 1 · 1,05 = 1,05 КН? = 1; КН? = 1; КНV = 1,05 [1]. ?Н4 < [?]Н4 Следовательно, прочность зубьев по контактному напряжению обеспечена. 5. Расчет первой ступени редуктора U1 = 3,15 Материалы и допускаемые напряжения одинаковы с тихоходной ступенью ?1 = К?(U1 + 1) = 495 · (3,15 + 1) = 171 мм. К? = 495 - для прямозубых передач, стр. 135 [1]. КН? = 1 - при постоянной нагрузке. Принимаем ?1 = 180 мм. m = (0,01-0,02) ?1 = 1,8-3,6 мм, принимаем m = 2,5 мм. z1 = 2?1 / m(U1 + 1) = 2 · 180 / 2,5 · (3,15 + 1) = 34 z2 = z1U1 = 34 · 3,15 = 107 d1 = m z1 = 2,5 · 34 = 85 мм da1 = d1 + 2m = 85 + 2 · 2,5 = 90 мм dt1 = d1 - 2,5m = 85 - 2,5 · 2,5 = 78,75 мм d2 = m z2 = 2,5 · 107 = 267,5 мм da2 = d2 + 2m = 267,5 + 2 · 2,5 = 272,5 мм dt2 = d2 - 2,5m = 267,5 - 2,5 · 2,5 = 261,25 мм¨b2 = ?ва · ?1 = 0,4 · 180 = 72 мм b1 = b2 + 5 = 72 + 5 = 77 мм Коэффициент формы зуба: уF1 = 3,85, уF2 = 3,55 [1]. Усилия в зацеплении: окружное: Ft1 = Ft2 = 2М1 / d1 = 2 · 200 / 0,085 = 4706 H радиальное: Fr1 = Fr2 = Ft1 · tg? = 4706 · tg 20° = 1713 H [?F1] / уF1 = 294 / 3,85 = 76 МПа; [?F2] / уF2 = 256 / 3,55 = 72 МПа 72<76 - следовательно, расчет на изгиб ведем по зубьям колеса. Коэффициент нагрузки: КF = КF? · KFV = 1,04 · 1,25 = 1,3 КF? = 1,04 [1], KFV = 1,25 [1]. Напряжение изгиба в зубьях колеса: ?F2 = Ft2 · КF · уF2 / b2 · m = 4706 · 1,3 · 3,55 / 72 · 2,5 = 120 МПа<[?]F2 = 256 МПа Прочность зубьев по изгибу обеспечена. Напряжение изгиба при перегрузке: ?Fmax = ?F · Мmax / Мном = 120 · 2,2 = 264 < [?Fmax] = 681 МПа [?Fmax] = 2,74НВ2 = 2,74 · 248,5 = 681 МПа Проверочный расчет зубьев по контактному напряжению: ?Н2 = = = 432 МПа < [?]Н2=514 МПа КН = КН?· КН? · КНV = 1 · 1 · 1,05 = 1,05 КН? = 1; КН? = 1; КНV = 1,05 [1]. Проверка контактных напряжений при перегрузке: ?max = ?Н · = 432 · = 642 МПа < [?Нпр] = 1674 МПа [?Нпр] = 3,1 · ?Т = 3,1 · 540 = 1674 МПа Окружная скорость в зацеплении: V1 = = 3,14 · 0,085 · 945 / 60 = 4,2 м/с Назначим 8 степень точности изготовления зубьев. 6. Основные размеры корпуса и крышки редуктора Толщина стенок: ? = 0,025?3 + 3 = 0,025 · 400 + 3 = 13 мм ?1 = 0,02?3 + 3 = 0,02 · 400 + 3 = 11 мм Принимаем: ? = ?1 = 13 мм Толщина поясов стыка: b = b1 = 1,5? = 1,5 · 13 = 19,5 мм Толщина бобышки крепления на раму: p = 2,35? = 2,35 · 13 = 30 мм Диаметры болтов: d1 = 0,03?3 + 12 = 0,03 · 400 + 12 = 24 мм - М24 d2 = 0,75d1 = 0,75 · 24 = 18 мм - М18 d3 = 0,6d1 = 0,6 · 24 = 14,4 мм - М14 d4 = 0,5d1 = 0,5 · 24 = 12 мм - М12 7. Расчет ведомого вала и расчет подшипников для него Диаметр выходного конца вала, исходя из расчета на кручение: d4 = = = 117 мм Принимаем: выходной диаметр O118 мм, под подшипники - O130 мм, под колесо - O140 мм. Опасное сечение - место под колесо второй цилиндрической передачи. Материал вала - сталь 45, НВ = 240, ?в = 780 МПа, ?т = 540 МПа, ?т = 290 МПа, ?-1 = 360 МПа, ?-1 = 200 МПа, ?? = 0,09, табл. 10.2 [2]. Найдем значения изгибающих моментов в наиболее опасном сечении: Му = REX(k+l) - Ft2l = 5922 · 0,281 - 4706 · 0,165 = 887 Н·м; Мх = REY(k+l) - Fr2l= 2156 · 0,281 - 1713 · 0,165 = 323 Н·м; Мсеч = = = 944 Н·м. My = RByb = 6561 · 0,1315 = 863 H · м Реакции от усилия муфты: FM(a + b + c) - RAFм(a + b) = 0; RAFм = FM(a + b + c) / (a + b) = 22360 · 498 / 398 = 27978 H RBFм = RAFм - FM = 27978 - 22360 = 5618 H RA = = = 9466 H RB = = = 19185 H Для расчета подшипников: RA' = RA + RAFм = 9466 + 27978 = 37444 H RB' = RB + RBFм = 19185 + 5618 = 24803 H Опасное сечение I - I. Концентрация напряжений в сечении I - I вызвана напрессовкой внутреннего кольца подшипника на вал с натягом. Материал вала - сталь 45, НВ = 240, ?в = 780 МПа, ?т = 540 МПа, ?т = 290 МПа, ?-1 = 360 МПа, ?-1 = 200 МПа, ?? = 0,09, табл. 10.2 [2]. Расчет вала в сечении I - I на сопротивление усталости. ?а = ?u = МAFм / 0,1d63 = 2236 · 103 / 0,1 · 6093 = 1,2 МПа ?а = ?к /2 = М4 / 2 · 0,2d63 = 8000 · 103 / 0,4 · 6093 = 1 МПа К? / Кd? = 3,8 табл. 10.13 [2]; К? / Кd? = 2,2 табл. 10.13 [2]; KF? = KF? = 1 табл. 10.8 [2]; KV = 1 табл. 10.9 [2]. K?Д = (К? / Кd? + 1 / КF? - 1) · 1 / KV = (3,8 + 1 - 1) · 1 = 3,8 K?Д = (К? / Кd? + 1 / КF? - 1) · 1 / KV = (2,2 + 1 - 1) · 1 = 2,2 ?-1Д = ?-1 / K?Д = 360 / 3,8 = 94,7 МПа ?-1Д = ? -1 / K?Д = 200 / 2,2 = 91 МПа¨ S? = ?-1Д / ?а = 94,7 / 1,2 = 79; S? = ? -1Д / ? а = 91 / 1 = 91 S = S? S? / = 79 · 91 / = 59 > [S] = 2,5 Прочность вала обеспечена. Выбор типа подшипника. Осевые нагрузки отсутствуют, поэтому берем радиальные шарикоподшипники №326, С = 229 кН, С0 = 193 кН, d?D?B = 130?280?58 QA = RA' K? KT = 37444 · 1,3 · 1 = 48677 H Ресурс подшипника: Lh = a23(C / QA)m (106 / 60n4) = 0,8 · (229 / 48,677)3 · (106 / 60 · 20) = 6,9 · 104 ч 6,9 · 104 ч > [t] = 2,5 · 104 ч Подшипник подходит. 8. Расчет промежуточного (третьего) вала и расчет подшипников для него Диаметр выходного конца вала, исходя из расчета на кручение: d3 = = = 74,8 мм Принимаем: диаметр под подшипники - O75 мм, под колесо - O85мм. Ft5 = 26923 H, Fr5 = 9799 H, d = 121 мм, e = 165 мм, f = 91 мм. Ft4 = 11538 H, Fr4 = 4200 H. Реакции опор: в плоскости xz: RDX = (Ft5d + Ft4(d+e))/(d+e+f) =(26923·121 + 11538·286)/377 = 17394 Н; RCX = (Ft4f + Ft5(f+e))/(d+e+f) =(11538·91 + 26923·256)/377 = 21067 Н; Проверка: RDX + RCX - Ft5 - Ft4 = 17394 + 21067 - 26923 - 11538 = 0. в плоскости yz: RDY = (Fr5d + Fr4(d+e))/(d+e+f) =(9799·121 + 4200·286)/377 = 6331 Н; RCY = (Fr4f + Fr5(f+e))/(d+e+f) =(4200·91 + 9799·256)/377 = 7668 Н; Проверка: RDY + RCY - Fr5 - Fr4 = 6331 + 7668 - 9799 - 4200 = 0. Суммарные реакции: RD = = = 18510 H; RC = = = 22419 H; Опасное сечение - место под колесо третьей цилиндрической передачи. Материал вала - сталь 45, НВ = 240, ?в = 780 МПа, ?т = 540 МПа, ?т = 290 МПа, ?-1 = 360 МПа, ?-1 = 200 МПа, ?? = 0,09, табл. 10.2 [2]. Найдем значения изгибающих моментов в наиболее опасном сечении: Му = RDX(e+f) - Ft4e = 17394 · 0,256 - 11538 · 0,165 = 2549,1 Н·м; Мх = RDY(e+f) - Fr4e = 6331 · 0,256 - 4200 · 0,165 = 928 Н·м; Мсеч = = = 2712,7 Н·м. Расчет вала в опасном сечении на сопротивление усталости. ?а = ?u = Мсеч / 0,1d3 = 2712,7 · 103 / 0,1 · 1413 = 9,6 МПа ?а = ?к /2 = М3 / 2 · 0,2d3 = 2100 · 103 / 0,4 · 1413 = 6,5 МПа К? / Кd? = 3,8 табл. 10.13 [2]; К? / Кd? = 2,2 табл. 10.13 [2]; KF? = KF? = 1 табл. 10.8 [2]; KV = 1 табл. 10.9 [2]. K?Д = (К? / Кd? + 1 / КF? - 1) · 1 / KV = (3,8 + 1 - 1) · 1 = 3,8 K?Д = (К? / Кd? + 1 / КF? - 1) · 1 / KV = (2,2 + 1 - 1) · 1 = 2,2 ?-1Д = ?-1 / K?Д = 360 / 3,8 = 94,7 МПа ?-1Д = ? -1 / K?Д = 200 / 2,2 = 91 МПа S? = ?-1Д / ?а = 94,7 / 9,6 = 9,8; S? = ? -1Д / ? а = 91 / 6,5 = 14 S = S? S? / = 9,8 · 14 / = 8,07 > [S] = 2,5 Прочность вала обеспечена. Выбор типа подшипника. Осевые нагрузки отсутствуют, поэтому берем радиальные шарикоподшипники №315, С = 112 кН, С0 = 72,5 кН, d?D?B = 75?160?37 QA = RC K? KT = 22419 · 1,3 · 1 = 29144,7 H Ресурс подшипника: Lh = a23(C / QA)m (106 / 60n3) = 0,8 · (112 / 29,1447)3 · (106 / 60 · 80) = 3,9 · 104 ч 3,9 · 104 ч > [t] = 2,5 · 104 ч Подшипник подходит. 9. Расчет промежуточного (второго) вала и расчет подшипников для него Диаметр выходного конца вала, исходя из расчета на кручение: d2 = = = 49,3 мм Принимаем: диаметр под подшипники - O50 мм, под колесо - O60мм. Ft2 = 4706 H, Fr2 = 1713 H, k = 116 мм, l = 165 мм, m = 86 мм. Ft3 = 11538H, Fr3 = 4200 H. Реакции опор: в плоскости xz: RFX = (Ft2k + Ft3(k+l))/(k+l+m) =(4706·116 + 11538·281)/367 = 10322 Н; REX = (Ft3m + Ft2(m+l))/(k+l+m) =(11538·86 + 4706·251)/367 = 5922 Н; Проверка: RFX + REX - Ft2 - Ft3 = 10322 + 5922 - 4706 - 11538 = 0. в плоскости yz: RFY = (Fr2k + Fr3(k+l))/(k+l+m) =(1713·116 + 4200·281)/367 = 3757 Н; REY = (Fr3m + Fr2(m+l))/(k+l+m) =(4200·86 + 1713·251)/367 = 2156 Н; Проверка: RFY + REY - Fr2 - Fr3 = 3757 + 2156 - 1713 - 4200 = 0. Суммарные реакции: RF = = = 10984 H; RE = = = 6302 H; ¨Усилие от муфты: FM = 250 = 250 = 22360 H Ft6 = 26923 H, Fr6 = 9799 H, a = 266,5 мм, b = 131,5 мм, с = 100 мм. Реакции от усилий в зацеплении: RAx(a + b) - Ft6b = 0; RAx = Ft6b / (a + b) = 26923 · 131,5 / 398 = 8895 H RBx = Ft6 - RAx = 26923 - 8895 = 18028 H Mx = RBxb = 18028 · 0,1315 = 2371 H · м RAy = Fr6b / (a + b) = 9799 · 131,5 / 398 = 3238 H RBy = Fr6 - RAy = 9799 - 3238 = 6561 H Расчет вала в опасном сечении на сопротивление усталости. ?а = ?u = Мсеч / 0,1d3 = 944 · 103 / 0,1 · 943 = 11,4 МПа ?а = ?к /2 = М2 / 2 · 0,2d3 = 600 · 103 / 0,4 · 943 = 1,8 МПа К? / Кd? = 3,8 табл. 10.13 [2]; К? / Кd? = 2,2 табл. 10.13 [2]; KF? = KF? = 1 табл. 10.8 [2]; KV = 1 табл. 10.9 [2]. K?Д = (К? / Кd? + 1 / КF? - 1) · 1 / KV = (3,8 + 1 - 1) · 1 = 3,8 K?Д = (К? / Кd? + 1 / КF? - 1) · 1 / KV = (2,2 + 1 - 1) · 1 = 2,2 ?-1Д = ?-1 / K?Д = 360 / 3,8 = 94,7 МПа ?-1Д = ? -1 / K?Д = 200 / 2,2 = 91 МПа S? = ?-1Д / ?а = 94,7 / 11,4 = 8,3; S? = ? -1Д / ? а = 91 / 1,8 = 50,6 S = S? S? / = 8,3 · 50,6 / = 8,2 > [S] = 2,5 Прочность вала обеспечена. Выбор типа подшипника. Осевые нагрузки отсутствуют, поэтому берем радиальные шарикоподшипники №310, С = 61,8 кН, С0 = 36 кН, d?D?B = 50?110?27 QA = RF K? KT = 10984 · 1,3 · 1 = 14280 H Ресурс подшипника: Lh = a23(C / QA)m (106 / 60n2) = 0,8 · (61,8 / 14,28)3 · (106 / 60 · 300) = 3,6 · 104 ч 3,6 · 104 ч > [t] = 2,5 · 104 ч Подшипник подходит. 10. Смазка Смазка зубчатых зацеплений осуществляется окунанием одного из зубчатых колес в масло на полную высоту зуба. Вязкость масла по табл. 11.1 [2]: V1 = 4,2 м/с - V40° = 27 мм2/с V2 = 1,63 м/с - V40° = 33 мм2/с V3 = 0,65 м/с - V40° = 35 мм2/с V40°ср = 31 мм2/с По таблице 11.2 [2] принимаем масло индустриальное И-Г-А-32, у которого V40°C = 29-35 мм2/с. Подшипники смазываются тем же маслом, что и зацепления за счет разбрызгивания масла и образования масляного тумана. 11. Проверка прочности шпоночных соединений Напряжение смятия: ?см = 2М / d(l - b)(h - t1) < [?]см = 120 МПа Промежуточный вал (третий) O85 мм, шпонка 22 ? 14 ? 90, t1 = 9 мм. ?см = 2 · 2100 · 103 / 85 · (90 - 22)(14 - 9) = 115 МПа < [?]см Промежуточный вал (второй) O60 мм, шпонка 18 ? 11 ? 63, t1 = 7 мм. ?см = 2 · 600 · 103 / 60 · (63 - 18)(11 - 7) = 111 МПа < [?]см Ведомый вал O140 мм, шпонка 32 ? 18 ? 140, t1 = 11 мм. ?см = 2 · 8000 · 103 / 140 · (140 - 32)(18 - 11) = 118,3 МПа < [?]см Список использованной литературы 1. А.Е. Шейнблит - Курсовое проектирование деталей машин, Калининград, «Янтарный сказ», 2002 2. М.Н. Иванов - Детали машин, Москва, «Высшая школа», 1998 г.
|