Глазовский инженерно-экономический институт (филиал)
Государственного образовательного учреждения
Высшего профессионального образования
"Ижевский государственный технический университет"
Реферат
по учебной дисциплине: "Основы конструирования и проектирования"
на тему: "Практический расчет ременной передачи"
Выполнила студентка
II курса, гр.3212у А.В. Макарова
Проверил Ф.И. Плеханов
Глазов, 2008
ВведениеКурс "Детали машин и основы конструирования" представляет собой дисциплину по теории, расчету и конструированию составных частей машин.В последнее время при проектировании машин широко используется вычислительная техника, благодаря чему возросла точность расчетов, снизились сроки проектирования, стал возможность выбор оптимальных параметров изделия, элементом проектирования стало экономическое обоснование. Использование математических моделей позволяет существенно снизить затраты на экспериментальное исследование изделий машиностроения.С конструированием машин связаны следующие проблемы производства: обеспечение требуемых ресурса и надежности машин, уменьшение материалоемкости конструкций, снижение энергозатрат, повышение производительности, проектирование технологических деталей.Цель данной работы: изучить ременную передачу, рассмотреть методы расчета данной передачи и приобретение навыков конструирования и технического творчества.Ременная передача состоит из ведущего и ведомого шкивов и надетого с натяжением бесконечного ремня. Нагрузка передается силами трения. По форме сечения ремня передачи бывают плоскоременными, клиноременными, круглоременными, поликлиновыми, зубчатоременными.При подготовке данной работы использованы учебные пособия, нормативные материалы и Интернет.I. Пояснительная запискаРасчет ременной передачи.Заданиенакурсовуюработу:Дано:m=100 кг;v= 4 м/с;D=0,2 м.1. Подобрать электродвигатель.2. Рассчитать плоскоременную передачу.3. Начертить шкив передачи.1. Подбор электродвигателя осуществляется по величине передаваемой мощности.Р = FЧv = TЧщ; (1.1)F = mЧg, (1.2)где F - сила натяжения;v - скорость;Т - момент на быстроходном валу;щ - угловая скорость;m - масса груза;g - ускорение свободного падения.F = 100Ч9,8 = 980 Н;P = 980Ч4 = 3920 Вт = 3,92 кВтщ=щ2= (1.3)где щ - угловая скорость ведущего шкива;щ2 - угловая скорость ведомого шкива;D - диаметр шкива, м.щ =; n2=30•щ2/р (1.4)где р = 3,14;n - частота вращения ведущего вала;n2 - частота вращения ведомого вала.n2 = 30•40/3,14 = 382,2 мин-1Рдв.= Р/з = Р/0,9 (1.5)где з - коэффициент полезного действия = 0,9.Р = 3920/0,9 = 4355 Вт = 4,355 кВтПодбираем двигатель по табл.2.1 [Приложение 1]nдв.= n1 = 965 мин - 1Рдв.= 5,50 кВт, i = щ1/щ2 = n1/n2 = 965/382,2 = 2,5Тип двигателя 4А1326УЗ2. Рассчитываем плоскоременную передачуОпределяем диаметр быстроходного шкива в мм:D1 = 603vT1 (2.1)где Т1 - момент на быстроходном валу.Т2 = F•D/2 (2.2)Т2 = 980•0,2/2 = 98 Н•мТ1 = Т2/i•з (2.3)Т1 = 98/2,5•0,9 = 43,5 Н• м ? 44 Н•мD1 = 603v44 ? 212 мм.Подбираем диаметр по табл.2.2 [Приложение 1]D1 = 200 мм = 0,2 мi = D2/D1 (1-е); D2 = i•D1 (1-е) (2.4)где D2 - диаметр тихоходного шкива;е - D2 = 2,5•200 (1-0,02) = 490 мм.Подбираем диаметр тихоходного шкива по табл.2.2D2 = 500 мм = 0,5 м.iТ= 0,5/0,2 (1-0,02) = 2,6?I ==? 3 % (2.5)Определяем межосевое расстояние:а = 2 (D1+D2) (2.6)а = 2 (0,2+0,5) = 1,4 м.Выбираем допускаемую рабочую нагрузку прокладки ремня р0 Н/мм из табл.2.3 [Приложение 1] в зависимости от материала ремня:Р0=3 Н/мм[Р0] =Р0•кб•кн•к? •кн (2.7)где, кб - коэффициент;кн - коэффициент;к? - коэффициент;кн - коэффициент выбираем из табл.2.4 [Приложение 1]Тn/Tн = 2; кн = 0,8[Р] = 3•1•1•0,8 = 2,4 Н/мм.Определяем число прокладок ремня (обычно z=3ч6). Z=3Определяем ширину ремня b (мм):B =61,1 мм. (2.8)По табл.2.5 [Приложение 1] выбираем стандартную ширину ремняb = 60 мм.Определяем длину ремня. Длина ремня может быть найдена по приближенной зависимости:l = 2a + (D1+D2) + (2.9)l = 2•1,4 +3,14+= 3,9 м.щ = щ2 = 40 рад/с.D2 =0,5 м; н = щ2•D2/2 = 40•0,5/2 = 10 м/с.Допускаемая частота пробега [V] = 3ч5 с-1 = 4Расчет передачи на долговечность ведется по формуле:l ?V/ [н] (2.10)где V - допускаемая частота пробега;[н] - скорость.l = 10/4 = 2,5 м.Определяем допускаемое значение касательного напряжения [ф]фmax ? [ф][ф] = 15-20 МПа = 15•106 Па - 20•106 Пафmax = T/wp = T•16/П•d3 (2.11)где Т - момент на выходном валу;d - диаметр.wp = рd/16 (2.12) [ф]; Т = Т2 = 98 Н•м.Определяем диаметр выходного вала:d?3v3v3v25== 0,0292 м = 29,2 мм. (2.13)Из табл.2.2 [Приложение 1] уточняем d шкива: d=40 мм.Определяем ширину шкива. Ширину шкива выбираем из табл.2.5 [Приложение 1] на один размер больше, чем ширина ремня:В = 65 мм.Рассчитываем ширину шпоночного паза:По табл.5.3 [Приложение 1]b = 12 мм; h = 8 мм; S = 0,4…0,6 мм.3. В соответствии с расчетными данными выполняем чертеж шкива.В качестве материала выбирается обычно серый чугун, например. СЧ 15.Чертеж шкива