Организация психолого-педагогической работы в школе–интернате № 7 I вида
Организация психолого-педагогической работы в школе–интернате № 7 I вида
Федеральное агентство по образованию
Омский государственный педагогический университет
Дневник
педагогической практики
Организация психолого-педагогической работы в школе-интернате № 7 I вида
студентки 234 группы, 3-курса
факультета СПиП,
Жуковой Анны Александровны
БОУ «Специальная (коррекционная) бщеобразовательная школа-интернат № 7 I вида
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида для детей 3-4 степени глухоты» Адрес: г.Омск, ЦАО 18 ул. Амурская 19, д.1
Школа была построена в 1975 г. Наполняемость школы в данный момент - 64 человек. Школа-интернат № 7 является бюджетным образовательным учреждением. Представляет из себя 3-х этажное кирпичное здание. Здание делится на спальный и учебный корпус. Общая вместительность, позволяющая обучаться и проживать в школе- интернат №7 составляет 100 мест для содержания обучающихся. В данный момент в интернате ночуют 30 % иногородних и городских детей, а остальные ночуют дома. Возле здания имеется игровая площадка. На третьем этаже находится игровая комната. На вторм этаже находится сенсорная комната. А также имеется учебно-материальная база: создана кабинетная система из кабинетов-лабораторий:
§ физики, химии, биологии, географии
§ русского языка и литературы
§ математики
§ изобразительного искусства, черчения
§ начальных классов
§ индивидуальной слуховой работы
§ ритмики
§ спортивный зал
§ столярная и слесарная мастерские
§ мастерские по обслуживающему труду
§ библиотека и читальный зал
§ комнаты отдыха и игровые
КАДРЫ
В спецшколе-интернате количество педагогического состава составляет 42 человека из них
§ педагоги с высшей квалификационной категорией - 7 человек;
§ педагоги с первой квалификационной категорией - 7 человек;
§ педагоги со второй квалификационной категорией - 17 человек;
§ педагоги, не имеющие квалификационной категории--11 человек
А также в педагогический состав входят повара, администратор, заведующие.
ИННОВАЦИИ
§ Развивающее обучение.
§ Уровневое дифференцированное обучение.
§ Интегрированное обучение.
§ Тестирование вновь поступивших учащихся с целью выявления уровня подготовки для определения их дальнейшего перспективного развития с учетом индивидуальных способностей.
§ Общешкольные речевые игры и речевые конференции.
§ Анкетирование для выявления творческих способностей детей.
§ Разработка диагностических отчетов для учета развития слуха и произношения учащихся
§ Профессиональная подготовка учащихся 10-12 классов на базе ПУ- по специальностям: маляр-штукатур, плотник-столяр, швея.
Описание обустройства кабинета психолога
Кабинет психолога представляет собой помещение 15 м 2 , предназначенное для приема индивидуальный занятий и хранения картотеки (инструментария, документации). Кабинет психолога эстетически оформлен. Стены и мебель окрашены в теплые тона.
Стандартное помещение класса предполагает разделить на несколько зон, соответствующих функциональному назначению. Это зона первичного приема и беседы с клиентом, консультативная зона , зона игровой терапии, зона релаксации и снятия психолого-эмоционального напряжения.
- Зона первичного приема. Она оснащается рабочим столом и шкафом (методический материал по диагностике и коррекционно-развивающий материал), картотекой с данными ребенка и результатами их обследования.
- Зона консультативной работы. Сюда входит журнальный столик, два кресла, диван, а также в этой зоне должен быть неяркий свет.
-Зона игровой терапии . Эту зону составляет мягкое покрытие пола, передвижная мягкая мебель, дидактические и развивающие игры, поделочные материалы.
-Зона релаксации и снятия психолого-эмоционального напряжения. Это зона находится на втором этаже коррекционного учреждения. Представляет собой комнату около 15 м 2 . Эту зону составляет сухой бассейн, мячи, тактильные мячи, мягкие игрушки, светильник «Павлиний хвост», сенсорное оборудование, удобное расположение мягкой мебели (пуфики, коврики, маты), - все это предназначено для релаксации и снятия мышечного напряжения.
В ходе ознакомления с деятельностью психолога, мы рассмотрели рабочие папки, находящиеся на столе у психолога. Перечень документации, находящейся в папке перечислен ниже:
1 папка
План работы педагога-психолога на 2009-2010 учебный год
Сюда входят следующие разделы:
1.Психодиагностика
-Психологическая коррекция
-Психопрофилактика
-Психологическое консультирование
-Экспертная работа
-Методическая работа
2. График работы педагога-психолога БОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7 I вида»
3. График коррекционно-развивающих занятий на 2009-2010 учебный год, I четверть
4. График диагностических занятий на 2009-2010 учебный год, I четверть
5. Индивидуальный план профессиональной деятельности педагога -психолога на 2009-2010 год
6. Схема помещения I этаж на случай ЧС
7. Должностная инструкция педагога-психолога
8. Инструкция № 80 о порядке действий персонала по обеспечению безопасности и быстрой эвакуации людей при пожаре в школе-интернате №7
2 папка
План работы психолого-медико-педагогического консилиума на 2008-2009 учебный год
1 График плановых заседаний ПМПК
2. Журнал записи детей на ПМПк
3. Журнал регистрации и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк
4. Протокол
Психолога - медико-педагогического консилиума
Решение психолога- медико-педагогического консилиума
5. Приложение
1) Психолога - педагогическая характеристика на учащегося
2) Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования
3) Результаты психологического обследования детей подготовительного класса
4) Выписки из истории развития ребенка
5) Выписка из протокола ПМПк для предоставления на ПМПК
6) Индивидуальное заключение
3 папка
1 ) Мини-тренинг «Мы команда»
2) «Морские приключения» (психологическая игра для подростков)
3) Формирование коммуникативных навыков для подростков с нарушением слуха
4) Анкета
5) Рабочая тетрадь «Я решаю логические задачи»
6) Рабочая тетрадь для детей 2 класса
7) Учебное пособие для детей подготовительного класса
8) Диагностика для педагогов
-Анализ учителем особенностей индивидуального стиля своей педагогической деятельности
- Анкета для учителей
- Методика оценки учителя (МОРУ)
- Опросник для учителя по диагностике адаптации учащегося 1-го класса к школе (Ковалевой)
9) Профориентация
-Анкета интересов
-Анкета учащегося по профориентации (10 класс)
-Дифференциально-диагностический опросник
-Тесты
10) Диагностика личностных особенностей подростков
-диагностика личностных особенностей подростков с нарушением слуха
-дифферинциально - диагностический опросник
-опросник социально-психологический
-формы таблиц, рекомендуемых при обобщении данных по диагностике учащихся 9-х классов
11) Диагностика «Психологическая готовность к школе»
-Диагностический пакет по определению уровня сформированности познавательной сферы детей с нарушением слуха
-Методики
-Формы таблиц по адаптации пятиклассника
-Диагностика памяти восприятия, мышления, наглядно-действенного мышления, внимания
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе
2) Письмо Министерства Образования РФ от 27.06.03 г №28 51-513/16
Методические рекомендации
3) Министерство образования РФ
Приказ 01.03.04 Москва 945 «О режиме рабочего времени и отдыха работников образовательного учреждения»
4) Примерное положение о службе практической психологии в системе образования
5) Примерное Положение о кабинете педагога-психолога
6) Требования к документации педагога -психолога учреждения обрахования
7) Индивидуальная психологическая карта
8) Диагностика
9) Информационное письмо (из Омской области дополнительного профессионального образования, Институт развития образования Омской области)
10) Учет деятельности педагога-психолога образовательного учреждения
11) Примерное обустройство кабинета педагога-психолога и перечень содержания психологического инструментария
12) Положение о педагоге - психологе муниципальных учреждений образования г. Омска
13) Примерная должностная инструкция педагога-психолога образовательного учреждения
14) квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и др. служащий (в ред. Постановления Минтруда РФ от 21.01.200 № 7)
15) Психологическая служба в образовательном различного типа
16) Положение о смотре конкурса профессионального мастерства педагогов-психологов г. Омска
17) Инструкция № 68 по охране труда для логопеда (дефектолога, педагога-психолога)
18) Инструкция № 78 о мерах пожарной безопасности в школе-интернате № 7 I вида
19) Инструкция №47 по охране труда для электротехнического персонала на 1 группу по электробезопасности
20) Инструкция №1 по охране труда для всех работников школы-интернат
Режим работы школы
9.00 - 9.40 - 1 урок
9.50 - 10.30 - 2 урок
10.50 - 11.30 - 3 урок
11.50 - 12.30 - 4 урок
12.40 - 13.20 - 5 урок
13.30 - 14.10 - 6 урок
13.50 - 15.20 - прогулка
15.30 - 17.00 самоподготовка
17.00 - 17.15 полдник
(динамическая перемена)
17.15 - 17.45 - внеклассное занятие в группе
17.45 - 18.00 - бытовой труд
18.00 - 19.00 - досуг (роспуск детей)
19.00 - 19.20 - ужин
19.20 - 20.00 - прогулка
20.00 - 20.30 - свободное время
20.30 - 21.00 - подготовка ко сну
21.00 - сон (0-5 классы)
22.00 - сон (6-11 классы)
Расписания одного дняпсихолога-педагога
График работы педагога-психологаСпециальной (коррекционной)общеобразовательнойшколы-интернат №7 I вида
Каган Людмилы Самуиловны
Понедельник 10.00-16.00
1. Экспертная работа
10.00-12.00
2. Организационная работа
12.00-13.20
3. Коррекционно-развивающая работа (индивидуальная работа)
13.20-15.00
4. Консультативная работа (индивидуальные или групповые консультации)
15.00-16.00
Вторник 10.00-16.00
1. Практическая работа (посещение уроков, наблюдение за детьми)
10.00-13.20
2. Коррекционно-развивающая работа (индивидуальная работа)
13.20-15.00
3. Диагностическая работа (индивидуальная работа)
15.00-16.00
Среда 10.00-16.00
1. Практическая работа (посещение уроков, наблюдение за детьми)
10-00-12.00
2. Консультативная работа (индивидуальные или групповые консультации)
12.00-13.20
3. Коррекционно0развивающая работа (индивидуальная работа)
13.20-15.00
4. Экспертная работа
15.00-16.00
Четверг
Методический день
Пятница 10.00-16.00
1. Организационная работа
10.00-13.20
2. Диагностическая работа (индивидуальная работа)
13.20-15.00
3. Коррекционно-развивающая работа (групповая работа)
15.00-16.00
Суббота
Методический день
Описание сенсорной комнаты
Сенсорная комната или комната психологической разгрузки представляет собой специально оборудованное помещение, предназначенное как для проведения диагностических и терапевтических сеансов с детьми с различными неврологическими отклонениями, так и для обычных детей.Использование сенсорной комнаты в ходе общеобразовательного процесса дает возможность снять тревожные невротические переживания, страхи, создать эмоционально спокойное состояние, активизировать детей. Регулярные занятия оказывают многообразное воздействие на психоэмоциональное состояние ребенка: тонизирующее, стимулирующее, укрепляющее, восстанавливающее, успокаивающее, расслабляющее.Коррекционно-психологическая деятельность в сенсорной комнате проводятся в игровой форме индивидуально или группами. Ход занятий корректируется специалистом, в зависимости от цели.Продуманное сочетание возможностей сенсорной комнаты способствуют эффективно проводить коррекционные мероприятия, способствуют оптимизации общеобразовательного процесса и повышению мотивационного уровня ребенка. Сама комната площадью 30 м2 очень уютная и теплая. На полу кавролан. Особый уют создают тяжелые занавесы, не пропускающие свет.
В комнате устраиваются светотехнические эффекты: вращающийся зеркальный шар, тематические панно, прозрачная колонна, наполненная водой. Колонна подсвечена, и воздушные пузырьки в циркулирующем потоке оказывают успокаивающее действие своим непрерывным движением вверх. Динамический луч рисует цветовые пятна, медленно скользящие по замысловатым траекториям. Встроенный воздухоочиститель ионизирует и насыщает атмосферу комнаты испарениями минералов и создаёт эффект чистого горного или солёного морского воздуха.
Мягкое сбалансированное воздействие на органы чувств, на вестибулярный аппарат и центральную нервную систему снимает нервное возбуждение и стресс, формирует ощущение покоя и умиротворения. Специальным образом подобранные цветовая гамма, волшебный свет и плавная музыка сливаются в единое чувство гармонии и спокойствия.
В комнатах психоэмоциональной коррекции беспокойство и агрессивность растворяются сами собой, улетучиваются негативные мысли. Эмоциональное состояние выравнивается, нормализуется сон, активизируется мозговая деятельность и в организме ускоряются восстановительные процессы.
Отдых в сенсорных комнатах показан для эмоционально-ослабленных детей с проблемами восприятия общества, с рассеянным вниманием и нездоровой реакцией на окружающую среду. Здоровые дети также могут пользоваться сенсорными комнатами для расслабления и релаксации. Могут отдохнуть здесь, а некоторые даже засыпают. Здесь также проходят игры на снижение уровня психо-эмоционального напряжения, расслабление, развития моторики.
Дети особенно любят занятия в комнате психоэмоциональной коррекции, так как специфический мягкий пол, обитые нежной фактурой стены, обтекаемые предметы без углов и острых граней развивают ощущение безопасности, способствуют бесстрашному движению, снимает невротические страхи. Сенсорная комната -- необходимый инструмент комплексной терапии, направленной на коррекцию психического здоровья и улучшению физического состояния ребенка.
Отчет о педагогической практике в период с 5.10.09 по 19.10.09
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида для детей 3-4 степени глухоты», расположенный по адресу: г.Омск, ЦАО 18 ул. Амурская 19, д.1
Наполняемость школы в данный момент - 64 человек. Школа-интернат № 7 является бюджетным образовательным учреждением. Представляет из себя 3-х этажное кирпичное здание . Здание делится на спальный и учебный корпус. Общая вместительность, позволяющая обучаться и проживать в школе- интернат №7 составляет 100 мест для содержания обучающихся. В данный момент в интернате ночуют 30 % иногородних и городских детей, а остальные ночуют дома. Возле здания имеется игровая площадка. На третьем этаже находится игровая комната. На вторм этаже находится сенсорная комната. А также имеется учебно-материальная база: создана кабинетная система из кабинетов-лабораторий.
В спецшколе-интернате количество педагогического состава составляет 42.
Перед прохождением практики была задана программа. В задачу, которой входило: ежедневное ведение дневника наблюдений, проанализировать характер и особенности построения работы психолога в коррекционном учреждении, просмотреть занятии психолога с детьми, рассмотреть нормативно-правовую и текущую документацию, регламентирующую деятельность психолога, составит перечень видов документации психолога. А также в программу прохождения практики входила индивидуальная работа, которая заключалась в проведении наблюдения за одним ребенком и выполнение по его результатам качественно - количественного анализа психической деятельности ребенка по схеме И.А.Коробейникова.
Программа и индивидуальный план педагогической практики были успешно выполнены, проанализированы и законспектированы. Никаких отклонений от плана не было.
Во время практики наша группа подробно ознакомилась с деятельностью психолога Каган Людмилы Самуиловны. С ее рабочим местом, документацией, исследовательским материалом. Мы рассмотрели несколько психологических уроков, одно из которых было в сенсорной комнате. Наиболее запомнился открытый урок у выпускного класса.
Психолог очень легко входила в контакт с детьми. Все уроки были интересные и развивающие, при этом можно было выявить черты личности или уровень познавательной деятельности.
Все занятия шли по плану, сверх плана ничего не было выполнено.
Общее количество просмотренных занятий составляет -4.
В индивидуальной работе мною было рассмотрено дело ребенка. Мне удалось подробно ознакомиться с результатами психологического исследования Кравченко Максима 1997 года рождения, обучающийся в 3 классе. Проанализировав его работы и ответы я смогла провести качественно-количественный анализ психической деятельности этого ребенка. Проделанной работой по изучению ребенка удовлетворена.
За период практики наша группа посмотрела работу одного педагога начальных классов. Мы присутствовали на уроке русского языка в 4 классе.
Большой опыт мы получили непосредственно на психологических уроках Каган Людмилы Самуиловны.
Считаю, что оценка готовности к практике хорошая.
Для помощи во время практики мы изучили и использовали две психолого-педагогической литературы, а именно: 1)Нормативно-правовые документы для педагогов-психологов образования / сост. И. М. Каманов. Выпуск1.-М.:ТЦ Сфера, 2002-144 с.; 2) Варанчева Л.В. и др. Школьные проблемы глазами психолога. Как оказать помощь дезадаптированному ребенку. М.: Российское психологическое общество, 1998.-198 с.
А также в ходе наблюдения по всем непонятным вопросам и затруднениям мы получали подробное понятное разъяснение от Людмилы Самуиловны.
Мои предложения по совершенствованию содержания и организации практики отсутствуют, так как считаю, что все было очень интересно и достаточно понятно. Свою деятельность во время практики оцениваю отлично.
Приложение
13.10.09 Урок в кабинете психолога
Цель: определение уровня и развития познавательных процессов
Общие задачи:
o развитие познавательных процессов;
o развитие логического мышления;
o развития внимания;
o развитие зрительной памяти
Оборудование:
§ карточки с заданиями,
§ карандаш,
§ бумага,
§ стол,
§ доска
Ребенок: Саща -3 класс, обучается по программе норма
Диагноз- глухота
Описание задания
Задачи
Слова психолога
Действия ребенка
Психологическая установка
Подготовить ребенка к работе, выработать мотивацию
«Будем заниматься?»
Кивает головой, соглашается
Задание №1
На доске написаны цифра: 7, 8, 9….. надо доставить число
Развитие логического мышления
«Саша какое следующее идет число?»
Ребенок правильно определяет число, ставит цифру 10
Задание №2
На доске таблички с временами года и их обозначениями. Ребенку надо назвать времена года и изобразить эти символы самому
Развитие внимания
«Саша, какие ты знаешь времена года?»
«Давай изобразим их на бумаге»
Ребенок называет 4 времени года и затем рисует символы
Задание№3
На картинке наложены несколько цифр одна на другую, ребенок должен сказать какие цифры он видит
Развитие внимания
«Саша, на этой картинке спутались цифры, скажи какие цифры здесь»
Ребенок говорит , что это 1, 4,3
Физ. Минутка
Выполнятся 2-3 упр. по 10 раз каждое. Психолог показывает упражнения и с вместе с ребенком выполняет
Расслабить эмоциональное напряжение ребенка
«Давай немного отдохнем, повторяй за мной упражнения»
Ребенок охотно повторяет упражнения
Задание №4
На доске картинки с изображением круга, квадрата и гриба и т.л., ребенку надо их назвать, запомнить и воспроизвести
Развитие зрительной память
«Саша, назови картинки на доске и запомни их»,
«Хорошо, теперь я их закрою а ты скажешь какие были картинки»
Ребенок называет правильно все картинки. Про воспроизведение немного затрудняется, но называет правильно
Заключение
На доске написаны слова в прошедшем времени на табличках: решали, рисовали, думали, читали
Развитие временного отношения у ребенка и подведение итогов
«Что мы делали?»
Ребенок отвечает на вопрос и читает таблички: читали, решали, рисовали, думали
17.10.09
Занятие в сенсорной комнате
Цель занятия : Развитие психических процессов и формирование психического здоровья детей с нарушением слуха
Общие задачи:
o Снижение уровня психо-эмоционального напряжения;
o Профилактика плоскостопия;
o Развитие равновесия и координации движения;
o Развитие внимания и речи
Материалы и оборудование:
§ Сухой бассейн;
§ Сенсорные мячи;
§ Воздушно - пузырьковые колбы;
§ Напольные маты;
§ Проектор направленного света «Жар-птица»;
§ Зеркальный шар;
§ Напольная сенсорная дорожка;
§ Тактильные шарики;
Таблички со словами:
ь Ходить по дорожке;
ь Плавать в бассейне;
ь Играть с мячом
Дети: Эдуард - 7 лет,1 класс, обучается по программе норма, отстает на 3 года
Сережа - 8 лет, 1 класс, программа норма, отстает на 3 года
Описание задания
Задачи
Слова психолога
Действия детей
Ознакомление с действиями занятия. Психолог проговаривает и показывает на таблички
Ввести ребенка в курс дела
«Ребята сегодня мы будем ходить по дорожке, плавать в бассейне, играть с мячом»
Дети слушают и читают таблички
Задание№1
Игра: «Кто за кем»
шагать по напольной сенсорной дорожке и называть самостоятельно фрукты которые знаешь
тоже самое, но надо называть имена которые знаешь
Стимуляция
анализаторов
подошв ног
«Эдуард, тебе надо шагать по одному шагу после того как назовешь фрукт. Надо дойти доконца дорожки»
«Сережа тебе надо называть имена которые ты знаешь и шагать по дорожке»
Эдуард быстро выполняет задание, называет фрукты : банан, яблоко, мандарин, груша, лимон
Сережа тоже справляется с заданием и называет имена: Сережа, Эдик, Саша, Никита, Людмила
Задание №2
Нужно залезть в бассейн и там выполнить ряд упражнений
Расслабление мышц спины, ягодичной области и ног
«Сейчас мы будем плавать, залезайте в бассейн. Полежите. Теперь спрячьтесь, перевернитесь, сделайте велосипед»
Дети с удовольствием выполняют все указания
Задание №3
«Упражнения с мячом»
Предоставляются два мягких мяча -меленький и большой. Нужно выполнить на них упражнения.
Общее расслабление мышц
«Эдуард ляг на мяч животом, тебе надо перекатываться, а я тебе помогу. Теперь ляг спиной. Теперь сядь и держи спинку прямо»
Дети все выполняют и даже входят в азарт
Задание №4
«Дыхательная гимнастика»
На матраце ребенок поднимает ручки , опускается и на выдохе говорит букву «у» и «а». Психолог занимается с каждым отдельно.
Правильная постановка дыхания
«Сережа садись на матрац. Теперь подними ручки и опускайся назад и говори звук «у». теперь «а»
Выполняют удовольствием, произносят громка на выдохе звуки
Задание №5
«Упражнения с маленькими мягкими мячиками»
Надо катать щарики в руках и по всему телу
Развитие мелкой моторики рук
«Давайте возьмем шарики и покатаем их в раках. Теперь по телу»
Дети катают шарики
Заключение
Развитие правильного временного отношения
«Дети, что мы сегодня делали?»
Дети читают на стенде таблички в прошедшем времени: ходили по дорожке,
Играли с мячом,
Плавали в бассейне
17.10.09 г.
Открытый урок
Тема: «Профессия в нашей жизни»
Цель: Преодоление трудности профессионального самоопределения, осознания жизненных ценностей
Задачи:
o постановка и принятие проблемы профессионального самоопределения
o определение профессиональных интересов и склонностей
o осознание смысла профессиональной деятельности
Дети : 11 класс (выпускной), 4 человека : Мадина, Илья, Максим и Роман
Описание: психологический урок 30 мин.
Задание
Задачи
Слова психолога
Действия учеников
Задание №1
«Что такое профессия»
Психолог вводит в курс урока, рассказывает о том, что такое знание рынка труда. Показывает схему трехсоставляющих необходимых учитывать в выборе профессии (схема прилагается).
-Выявить адекватность выбора будущей профессии.
-Оценка своих возможностей.
-Выяснить адекватность понимания ребенком что ему для будущей профессии нужно
«Ребята тема нашего урока - «Профессия в нашей жизни». (рассказывает о профессии).»
«Вам нужно написать на бумаге, опираясь на схкму, кем вы хотите стать, свои возможности и то что для этого нужно».
Мадина: хочет выучиться на кондитера работать кондитером. Она умеет вкусно готовить и делать торты. Заработная плата средняя. Хочет быть домохозяйкой.
Максим: Желает жить интересно, заниматься спортом, быть бизнесменом. Ему нужно учиться, развиваться, закончить институт.
Рома: Хочет работать автослесарем. У него уже есть опыт. Может работать мастером на СТО. Нужна хорошая заработная плата.
Илья: Хочет построить свой стадион, работать тренером. Нужно ему учиться и нужно много денег для этого.
Задание №2
«Жизненные ценности»
На доске написан ряд слов, таких как:
здоровье
развлечения
интересная работа
наличие верных друзей
честность
творчество
счастливая семейная жизнь
терпимость
интеллект, развитие
активность
сила воли
Определить представление детей о жизненных ценностях.
«Ребята посмотрите на доску и прочитайте слова».
«Как вы думаете что такое жизненные ценности, подберите слова которые по вашему мнению сюда подходят»
Мадина: терпимость, честность, наличие верных друзей, интересная работа, счасиливая семейная жизнь
Максим: интересная работа, счастливая семейная жизнь, активность, честность, сила воли
Рома: свобода, сила води, терпимость
Илья: интересная работа, интеллект, честность, наличие верных друзей
Задание №3
«Узнай кто это»
Дети изображают мимикой профессию.
Затем определяют ценности которые должны быть характерными для этой профессии
Выяснить на сколько хорошо дети понимают представление о профессии.
«Перед вами коробка с бумажками на которых написаны различные профессии, вы должны вытянуть одну и изобразить эту профессию, а остальные должны угадать что это»
«Теперь скажите какие ценности должны быть у этой профессии из списка на доске»
Дети очень красочно изображают:
Мадина- преступника;
Максим - домохозяйка;
Рома - учитель;
Илья - бизнесмен
Дают характеристики:
Мадина- твердая воля, свобода
Максим - трудолюбие, счастливая семейная жизнь
Рома - самостоятельность, развлечения
Илья - наличие верных друзей
Задание № 4
«Ценности для моей будущей профессии»
Определение профессиональных ценностей для своей професии
Психолог читает небольшой рассказ про 3-х каменщиков (сам рассказ прилагается). Ребята отвечают на вопросы
Осознание смысла профессиональной деятельности
«Сейчас я вам расскажу историю про 3-х каменщиков, слушайте внимательно.» (читает рассказ)
«Как вы думаете кто из трех каменщиков видел цель своей работы?»
Мадина отвечает, что третий видел,
Илья и Роман добавляют, что второй и третий не видят цели своей жизни,
Максим со всеми соглашается
Заключение
«Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, урок окончен».
Дети прощаются
Три каменщика
В начале XIV века в Центральной Европе проводились работы по строительству великолепного собора. Руководитель работ был священником, которому поручили следить за работой всех чернорабочих и ремесленников. Священник решил посмотреть, как работают каменщики. Он выбрал трех каменщиков, как представителей разных позиций, представленных в их профессии. Он подошел к первому каменщику и сказал: -- Брат мой, расскажи мне о твоей работе. Каменщик оторвался от работы и ответил срывающимся голосом, полным злобы и негодования: -- Как видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту, полметра в длину и ширину. И с каждым ударом резца по этому камню я чувствую, как уходит частичка моей жизни. Посмотри, мои руки натружены и покрыты мозолями. Мое лицо осунулось, а волосы поседели. Эта работа никогда не кончится, она продолжается бесконечно, изо дня в день. Это изнуряет меня. Где удовлетворение? Я умру задолго до того, как собор будет построен. Монах подошел ко второму каменщику. -- Брат мой, -- сказал он, -- расскажи мне о своей работе. -- Брат, -- ответил каменщик тихим, спокойным голосом, -- как ты видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту и полметра в длину и ширину. И с каждым ударом резца по камню я чувствую, что я создаю жизнь и будущее. Смотри, я смог сделать так, чтобы моя семья жила в комфортабельном доме, гораздо лучшем, чем тот, где я вырос. Мои дети ходят в школу. Без сомнения, они достигнут в жизни большего, чем я. И все это стало возможным благодаря моей работе. Я отдаю собору свое умение, и он тоже одаривает меня Монах подошел к третьему каменщику -- Брат, -- сказал он, -- расскажи мне о своей работе. Брат, -- ответил каменщик, широко улыбнувшись, голосом, полным радости. -- Видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту и полметра в ширину длину. И с каждым прикосновением резца к камню я чувствую, что я высекаю свою судьбу. Посмотри, ты видишь, какие пре красные черты проступают из камня. Сидя здесь, я не только воплощаю свое умение и свое ремесло, я делаю свой вклад в то, что я ценю и во что я верю. Вселенная, отраженная в соборе, воздаст каждому из нас Здесь, около этого камня, я нахожусь в мире с собой, и я знаю, что, хотя я не увижу этого собора завершенным, он будет стоять еще тысячу лет, олицетворяя то, что истинно в нас, и служа цели, ради которой всемогущий послал на эту землю и меня. Монах удалился и некоторое время размышлял над тем, что услышал. Он уснул спокойным сном, каким не спал уже давно, а на следующий день он снял с себя полномочия руководителя работ и предложил эту должность третьему каменщику.